Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 29 апреля 2011 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело N 06-10.1/16-2011 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Омского филиала Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее по тексту - ОАО "Ростелеком"), содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - ОАО "Ростелеком") (место нахождения: ул. Достоевского дом 15, г. Санкт-Петербург, 191002), в лице представителя <_> (доверенность от 28.03.2011 N 12-353/1-1), установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом отдела рекламы Омского УФАС России выявлен факт распространения рекламы на крышке люка моторного отсека общественного транспорта "Подключай Webstream. Интернет до 6 месяцев бесплатно*". В нижней части (борта) мелким шрифтом указано "Акция "Интернет в подарок" действует для населения г. Омска и Омской области с 20.01.11 по 31.03.2011. Более подробная информация об условиях акции в офисах продаж и обслуживания ОАО "Сибирьтелеком", по телефону 061 и на сайтах www.omsk.sibirtelekom.ru, www.wstream.ru".
Аналогичная реклама также размещалась на телеканале ТНТ (ООО "Телерадиокомпания "Антенна - 7" г. Омск).
Омским филиалом ОАО "Ростелеком" предоставлена копия договора N 374742743 от 01.02.2011 г., заключенного с <_> Согласно пункту 3.9 указанного договора и приложению N 2 к приказу Омского филиала ОАО "Сибирьтелеком" от 19.01.2010 г. N 15 "О порядке проведения акции "Интернет в подарок" стоимость рекламируемой услуги составляет: 20 рублей за "организацию доступа к порту широкополосного доступа Webstream, единовременно"; 4 рубля за "организацию доступа в Интернет"; 180 рублей за "подключение и настройку оконечного оборудования, доступа ( XDSL ).
Таким образом, гр. <_> заключив вышеуказанный договор по рекламному предложению ОАО "Сибирьтелеком", оплатила 204 рубля (акт выполненных работ б/н и б/д, чек об оплате от 01.02.2011), что противоречит указанному в рекламе утверждению о том, что "интернет до 6 месяцев бесплатно".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Приложения к положению о порядке проведения акции "Интернет в подарок" "в случае досрочного расторжения договора (дополнительного соглашения) или смены тарифного плана, абонент по договору производит доплату до действующего до момента начала Акции основного тарифа на подключение и до основного тарифа выбранного тарифного плана за весь период пользования льготным тарифным планом, а также возмещает стоимость предоставленного порта за весь период пользования услугой, в соответствии с прейскурантом Организатора", что также не указано в рекламном предложении ОАО "Сибирьтелеком" и искажает смысл информации.
По мнению Омского УФАС России, указание в тексте рекламы информации о сроках проведения и об организаторе акции мелким и нечитаемым шрифтом на крышке люка моторного отсека общественного транспорта также делает невозможным распознать указанную информацию потребителю, а соответственно нельзя признать факт соблюдения ОАО "Сибирьтелеком" требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Исходя из вышеизложенного, отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что абонент несет расходы по установке дополнительного оборудования, за подключение к порту широкополосного доступа Webstr еа m, об обязательстве произвести дополнительную оплату в случае расторжения договора ранее чем через 18 месяцев, а также часть информации о проводимой акции, изложенной мелким и нечитаемым шрифтом, что делает невозможным ее восприятие в полном объеме, искажает общий смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно условий акции "Интернет в подарок".
Согласно информации Департамента имущественных отношений Администрации г.Омска, МП г.Омска "Пассажирское предприятие N 9", ООО "Экспресс Медиа", рекламодателем вышеуказанной рекламы является ОАО "Сибирьтелеком" (договор от 30.09.2010 N 250 возмездного оказания услуг и выполнения работ по разработке рекламных материалов, платежное поручение N 727 от 24.01.2011).
Согласно информации ООО "Телерадиокомпания "Антенна-7", реклама "Подключай Webstream. Интернет до 6 месяцев бесплатно*" размещалась ОАО "Сибирьтелеком" на основании договора N 224/11 от 02.03.2011".
Согласно информации Омского филиала ОАО "Ростелеком" от 07.04.2011 N 02-27/129, ОАО "Сибирьтелеком" прекратило свою деятельность в связи с присоединением к ОАО "Ростелеком".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ОАО "Ростелеком" на бортах общественного транспорта в г.Омске "Подключай Webstream. Интернет до 6 месяцев бесплатно", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Ростелеком" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО "Ростелеком" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Цынгалова
М.С. Веретельник
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/16-2011
29 апреля 2011 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы;
на основании своего решения от 29.04.2011 по делу N 06-10.1/16-2011 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ОАО "Ростелеком", нарушающей требования части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "Ростелеком" (место нахождения: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского дом 15) в срок до 01 июня 2011 года прекратить нарушение части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе", а именно: внести в рекламу "Подключай Webstream. Интернет до 6 месяцев бесплатно" соответствующие изменения, исключающие введение в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости предлагаемой услуги.
2. ОАО "Ростелеком" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 04 июня 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Цынгалова
М.С. Веретельник
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016