Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО ЧОП "Гром" - _ (на основании доверенности), представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", котировочной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" -_ (на основании доверенностей),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Гром" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на охрану зданий Центрального филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" установила:
Согласно извещению N 035610000331000019, Заказчиком проводился запрос котировок на выполнение работ на право заключения государственного контракта на охрану зданий Центрального филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Котировочной комиссии.
Заявитель считает, что Котировочная комиссия незаконно отклонила заявку ООО ЧОП "Гром".
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению N 035610000331000019, Заказчиком проводился запрос котировок на выполнение работ на право заключения государственного контракта на охрану зданий Центрального филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 035610000331000019-1 от 22.04.2011 г., ООО ЧОП "Гром" отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации, а именно, не соответствия техническому заданию: отсутствуют условия и график осуществления охраны, характеристики объектов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Котировочной комиссии пояснила, что Заявителем не в полном объеме представлено Техническое задание, изложенное в извещении о проведении запроса котировок, в частности, не указаны условия, график осуществления охраны и характеристики объектов.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что Заказчиком предлагалась к заполнению форма котировочной заявки, которая не содержит требования об указании условий и графика осуществления охраны, характеристик объектов. Вместе с тем, установлено, что в соответствии с формой котировочной заявки, участнику размещения заказа было необходимо выразить согласие на выполнение работ в соответствии с графиком и согласие с имеющимся в графике порядком платежей.
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать, в том числе, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Поскольку котировочная заявка ООО ЧОП "Гром" в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, содержала согласие с исполнением условий, указанных в извещении, она соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Довод представителя Котировочной комиссии о том, что котировочная заявка не соответствует техническому заданию, в частности, не содержит указания на условия и график осуществления охраны, характеристики объектов, является несостоятельным, поскольку Заявителем котировочная заявка заполнена в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, в том числе содержит согласие, предусмотренное ч. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией установлено, что котировочная заявка ООО ЧОП "Гром" соответствует форме котировочной заявки и требованиям Закона о размещении заказов. Следовательно, отклонение котировочной заявки ООО ЧОП "Гром" на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, является незаконным.
Таким образом, в действиях Котировочной комиссии содержится нарушение требований ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 035610000331000019-1 от 22.04.2011 г., ООО "Частная охранная организация "Регион-Безопасность" отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации, а именно, не соответствия техническому заданию: отсутствуют условия и график осуществления охраны, характеристики объектов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 035610000331000019-1 от 22.04.2011 г., ООО Охранная фирма "Динамо-Профи-1" отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации, а именно, не соответствия техническому заданию: отсутствуют условия осуществления охраны.
Комиссией установлено, что котировочные заявки ООО "Частная охранная организация "Регион-Безопасность" и ООО Охранная фирма "Динамо-Профи-1" заполнены в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, содержат согласие на выполнение работы в соответствии с графиком и порядком платежей, предложенных Заказчиком.
Поскольку в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Гром" установлено, что отказ на указанных в протоколе основаниях, является незаконным, в действиях Котировочной комиссии содержится нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Гром" на действия Котировочной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" при проведении запроса котировок на выполнение работ на право заключения государственного контракта на охрану зданий Центрального филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" выявленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Котировочной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
05 мая 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 05.05.2011 г. по жалобе ООО ЧОП "Гром" на действия Котировочной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на охрану зданий Центрального филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", предписывает:
1. Котировочной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 035610000331000019-1 от 22.04.2011 г,
- повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом выявленных нарушений,
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 13.05.2011 г. Котировочной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 18.05.2011 г. Котировочной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 и п. 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016