Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 5 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Контур" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления службы судебных приставов по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания по адресу: г.Пермь, ул.Советской Армии, 28 для нужд Управления службы судебных приставов по Пермскому краю (далее - Заказчик) (извещение N0156100009311000003), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания по адресу: г.Пермь, ул.Советской Армии, 28 для нужд Управления службы судебных приставов по Пермскому краю (извещение N0156100009311000003),
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на этапе подведения итогов открытого аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N N1 ОАЭФ-0156100009311000009 от 15.04.2011 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ошибочно поименованный протоколом рассмотрения вторых частей заявок) заявка участника N6 (ООО "Контур") признана несоответствующей (отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что основанием признания заявки данного участника несоответствующей явилось отсутствие документа, подтверждающего внесение участником N6 (ООО "Контур") взноса в компенсационный фонд СРО. Вместе с тем, представитель Заказчика не смог пояснить, каким нормативным правовым актом установлена необходимость наличия такого документа для подтверждения внесения взноса в компенсационный фонд СРО.
В соответствии с п.п. "б" п.1 раздела 3 информационной карты открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки участника N6 (ООО "Контур") содержит копию свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которая в перечне наименования видов работ содержит работы, стоимость которых работ по одному договору не должна превышать 60 млн.руб.
Начальная (максимальная) цена контракта по данному размещению заказа - 26 934 060 руб.
Отметка о внесении взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в зависимости от стоимости работ по контракту, предусмотрена Приказом Ростехнадзора от 13.11.2010 г. N 1042. Данная форма свидетельства введена в действие 28.01.2011 г.
Из изложенного следует, что участник N6 (ООО "Контур") представил в своей заявке надлежащее подтверждение его требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов и вправе претендовать на заключение государственного контракта на выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности признания аукционной комиссией заявки участника N6 (ООО "Контур") несоответствующей по причине непредставления им копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Аналогичное нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов выявлено в действиях аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки N5 (ООО "А Плюс"). Во второй части заявки данного участника также была представлена копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Несмотря на это, в протоколе N N1 ОАЭФ-0156100009311000009 от 15.04.2011 г. содержится вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки данного участника по причине отсутствия копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия при принятии решения о признании заявки N5 (ООО "А Плюс") несоответствующей, нарушила ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Контур" на действия Аукционной комиссии Управления службы судебных приставов по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания по адресу: г.Пермь, ул.Советской Армии, 28 для нужд Управления службы судебных приставов по Пермскому краю (извещение N0156100009311000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Управления службы судебных приставов по Пермскому краю нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
3. Предписание Аукционной комиссии Управления службы судебных приставов по Пермскому краю не выдавать, в связи с тем, что 29.04.2011 г. между Управлением службы судебных приставов по Пермскому краю и ООО СК "Константа" заключен государственный контракт N2011.59/47 на выполнение работ по реконструкции здания по адресу: г.Пермь, ул.Советской Армии, 28.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 5 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016