Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 4 мая 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" мая 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. <_> |
- и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии; |
2. <_> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. <_> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступило заявление Муниципального унитарного специализированного предприятия "Ритуал-Сервис" (далее также - Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Ч., выразившейся в размещении ИП Ч. недостоверных сведений.
Как следует из заявления, МУСП "Ритуал-Сервис" и ИП Ч. осуществляют деятельность на рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.
ИП Ч. без согласования с администрацией Ртищевского муниципального района разместил щит около магазина по адресу: г. Ртищево, ул. Рябова, д. 173 и ул. Крылова, д. 6, содержащий информацию о том, что Специализированное похоронное бюро "Обелиск" (ул. Рябова, 173, ул. Крылова, д. 6) предоставляет услуги по государственным ценам.
По мнению Заявителя, содержание указанной выше рекламы не соответствует общим требованиям к рекламе, является недобросовестной и недостоверной, а также актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, так как указанная в рекламе организация не является специализированным похоронным бюро и не реализует свои услуги по государственным ценам. Кроме того, как указывает Заявитель, государство не регулирует цены на данный вид услуг.
К рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ИП П., Администрация Ртищевского муниципального образования Ртищевского муниципального района Саратовской области, Ртищевская межрайонная прокуратура Саратовской области.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ИП Ч. и МУСП "Ритуал-Сервис" осуществляют деятельность на одном рынке оказания ритуально-погребальных услуг в г. Ртищево.
Установлено, что ИП Ч. использует для индивидуализации своего предприятия обозначение "Ритуальное агентство "Обелиск"
В материалы дела представлена (вх. N 460 от 27.01.2011) распечатка фотографии фасада здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, в котором находится ритуальное агентство "Обелиск"
На фасаде указанного выше здания размещен щит, содержащий следующую информацию:
"Специализированное похоронное бюро "Обелиск"
Круглосуточно: полный комплекс ритуально-погребальных услуг по городу и району
ул. Рябова 173, тел.: 8-927-143-90-95
ул. Крылова 6, тел.: 8-927-143-91-91
Государственные цены на предоставляемые услуги:
- Автокатафалк, доставка ритуальных принадлежностей, услуги автобуса.
- Бригада на вынос, рытье могилы, захоронение.
- Бальзамирование, услуги фотографа (фотоэмаль, портрет на вынос).
- Гробы, венки, покрывала, текстиль, одежда для покойных.
- Погребальные церковные принадлежности (освященные в Московском храме Христа Спасителя).
- Изготовление и установка памятников любой сложности (гранит, базальт, мрамор).
- Изготовление и установка железных памятников, оград, столиков и других надгробных сооружений.
- Бесплатно: оформление документов, услуги агента с выездом на дом"
Согласно ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.
Постановлением Администрации объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области от 23.05.2003 N 826 создано Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис"
Из письма Администрации муниципального образования город Ртищево Ртищевского муниципального района Саратовской области (исх. N 01-16/110 от 02.03.2011) следует, что на территории муниципального образования существует и зарегистрировано в ИФНС N 5 по Саратовской области только одно специализированное предприятие, занимающееся вопросами захоронения - Муниципальное унитарное специализированное предприятие "Ритуал-Сервис"
Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным предприятием, в материалы дела ИП Ч. не представил.
Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро, является недостоверной.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Из приведенных норм права следует, что цены на оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения государством не устанавливаются.
Документов, подтверждающих то, что ритуальное агентство "Обелиск" реализует свои услуги по государственным ценам, в материалы дела ИП Ч. не представил.
Таким образом, информация о том, что ритуальное агентство "Обелиск" оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, является недостоверной.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее так же - Федеральный закон "О защите конкуренции") недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Саратовским УФАС России у Ртищевской межрайонной прокуратуры Саратовской области была запрошена информация (исх. N 03/2-821 от 02.03.2011) о том, кому принадлежат конструкции, расположенные по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, содержащие информацию о специализированном похоронном бюро "Обелиск" (ритуальном агентства "Обелиск").
Из представленной Ртищевской межрайонной прокуратурой информации (исх. N 23-2011 от 18.04.2011) следует, что ритуальное агентство "Обелиск" расположенное по адресу: г. Ртищево, ул. Крылова, 6, а также конструкции, расположенные на фасаде здания агентства, принадлежат ИП Ч.
Учитывая изложенное, разместив на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информацию о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, ИП Ч. разместил недостоверную информацию, вводящую потребителей в заблуждение в отношении лица, предоставляющего данные услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП Ч. нарушил п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
{C}1. {C}Признать ИП Ч. нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
{C}2. {C}Выдать ИП Ч. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:
{C}2.1. {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.
{C}2.2. {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
{C}3. {C}Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание N 21-10/03
4 мая 2011 года г. Саратов
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. <_> |
- и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии; |
2. <_> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. <_> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.05.2011 по делу N 21-10/03 по признакам нарушения ИП Ч. пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в размещении на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам, а именно:
{C}a. {C}ИП Ч. в срок до 31.05.2011 прекратить размещение на щите, на фасаде здания, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Крылова, д. 6, информации о том, что ритуальное агентство "Обелиск" является специализированным похоронным бюро и оказывает ритуально-погребальные услуги по государственным ценам.
{C}b. {C}О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
<_>
|
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016