Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 5 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии представителя Заказчика - заместителя председателя котировочной комиссии: <>
в присутствии <> ООО "Компьютерис" <>
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерис" на действия Заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на "Закупку и установку швейного оборудования для учреждений начального профессионального образования в рамках выполнения мероприятий, запланированных в ОЦП "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы"" (реестровый номер запроса котировок 0131200003311000011), установила:
28.04.2011 г в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Компьютерис" на действия Заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на "Закупку и установку швейного оборудования для учреждений начального профессионального образования в рамках выполнения мероприятий, запланированных в ОЦП "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы"" (реестровый номер запроса котировок 0131200003311000011).
Заявителем в жалобе указано, что Заказчиком - Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области нарушено законодательство о размещении заказов в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок сведений о котировочной заявке, подаваемой в форме электронного документа, что лишило его возможности участвовать в запросе котировок, в соответствии с порядком, установленным законодательством о размещении заказов при проведении запроса котировок, и тем самым нарушило его права и законные интересы.
Представитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а проведенную процедуру запроса котировок соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Закона.
Часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов устанавливает порядок подачи котировочной заявки, согласно которому котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия, исследовав извещение о проведении запроса котировок, установила, что оно не содержит сведений о возможности подачи участником размещения заказа котировочной заявки в форме электронного документа, а содержит следующее требование: "котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме".
Таким образом действия Заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, по неустановлению требований к котировочной заявке, подаваемой участником размещения заказа в форме электронного документа, являются нарушением ст. 43 и ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов о расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компьютерис" на действия Заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области при проведении запроса котировок на "Закупку и установку швейного оборудования для учреждений начального профессионального образования в рамках выполнения мероприятий, запланированных в ОЦП "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы"" (реестровый номер запроса котировок 0131200003311000011) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области нарушение ст. 43 и ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области предписание об устранении нарушения требований ст.43 и ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 мая 2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016