Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 5 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии;
в присутствии представителей:
МУ "РайДЕЗЖКХ" Левобережного района: <> <>
ООО "Финансовая компания "Система": <> <>
рассмотрев обращение МУ "РайДЕЗЖКХ" Левобережного района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Финансовая компания "Система" в связи с уклонением от подписания муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и установке стенда "Левобережный район" установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2007 года "О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) приняло к рассмотрению обращение МУ "РайДЕЗЖКХ" Левобережного района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Финансовая компания "Система" в связи с уклонением от подписания муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и установке стенда "Левобережный район".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
В марте 2011 года муниципальным заказчиком - МУ "РайДЕЗЖКХ" Левобережного района на электронной площадке в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию и установке стенда "Левобережный район".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.04.2011 года победителем аукциона было признано ООО "Финансовая компания "Система".
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь указанной нормой 21.04.2011 года МУ "РайДЕЗЖКХ" Левобережного района года направило оператору электронной площадки без подписи проект контракта, который в свою очередь был направлен оператором электронной площадки ООО "Финансовая компания "Система".
Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно предоставленным документам последний срок подписания проекта муниципального контракта со стороны ООО "Финансовая компания "Система" приходился на 26.04.2011 года.
В ходе рассмотрения было установлено, что с 25.04.2011 года по 27.04.2011 года у ООО "Финансовая компания "Система" не было технической возможности подписать контракт в электронном виде в связи со сбоем в работе сети Интернет.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок предусмотренный законом не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Представитель ООО "Финансовая компания "Система" в ходе рассмотрения дела пояснил, что ООО "Финансовая компания "Система" от заключения муниципального контракта не отказывается.
Более того, в качестве добросовестности намерений свидетельствует также тот факт, что ООО "Финансовая компания "Система" был подписан муниципальный контракт в бумажном виде и направлен заказчику.
В свою очередь, представители заказчика - МУ "РайДЕЗЖКХ" Левобережного района факт заключения муниципального контракта не отрицают.
На основании указанного, у Комиссии не имеется оснований для внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, а также постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Комиссия решила:
1. Отказать МУ "РайДЕЗЖКХ" Левобережного района в требовании о внесении сведений об ООО "Финансовая компания "Система" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. МУ "РайДЕЗЖКХ" Левобережного района повторно направить оператору электронной площадки проект муниципального контракта, для его последующего подписания ООО "Финансовая компания "Система" электронной цифровой подписью.
Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.05.2011 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016