Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 6 мая 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
рассмотрев дело N 34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ОАО "Липецк - Лада" (398009, г. Липецк, ул. Московская, д.36, ИНН 4826000989) - представителя по доверенности <> установила:
В городе Липецк, 22 марта 2011 года в эфире радиостанции "Радио 7" распространялась реклама, в которой говорится: "Этот Музыкальный час на Радио 7 представляет ОАО "Липецк Лада". До 31 марта Межсезонная диагностика это ваша уверенность в здоровье любимого автомобиля, только этой весной диагностика в Липецк Ладе всего за 299 рублей, а для авто - леди в марте бесплатно. Липецк Лада Московская, 36 телефон 78-88-88".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п.2 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
п.3 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Данная правовая норма содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Стоимость - воплощенный в товаре и овеществленный в нем общественный труд товаропроизводителей. Цена - сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Как правило, цена имеет денежное выражение. Если в рекламе указывается цена товара или стоимость услуги, то она должна соответствовать действительным тарифам, а не минимальным расценкам, которые практически не применяются или подразумевают затраты на сопутствующие услуги.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области после анализа рекламы ОАО "Липецк - Лада" в которой говорилось: "Этот Музыкальный час на Радио 7 представляет ОАО "Липецк Лада". До 31 марта Межсезонная диагностика это ваша уверенность в здоровье любимого автомобиля, только этой весной диагностика в Липецк Ладе всего за 299 рублей, а для авто - леди в марте бесплатно. Липецк Лада Московская, 36 телефон 78-88-88", направило в адрес общества запрос о предоставлении информации:
- копию договора с рекламораспространителем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения в эфире радиостанции "Радио 7";
- копию согласованного с рекламораспространителем (источником рекламной информации) макета указанной рекламы;
- в случае, если макет был предоставлен для размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);
- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы в эфире радиостанции "Радио 7";
- запись рекламного ролика (на СD/DVD-диске);
- время выхода рекламного ролика в эфир радиостанции "Радио 7" (медиа план);
- копии документов, подтверждающих оформление заказчиками наряда на проведение работ по межсезонной диагностике за период проведения акции;
- иные документы, по Вашему усмотрению.
В ответ на запрос ОАО "Липецк - Лада" предоставило копии запрашиваемых документов, а также пояснило, что в марте 2011 года по данной рекламе в их адрес обратились два человека, а именно: 19 марта 2011 года гражданин <> и 24 марта 2011 года гражданка <> оплатившая за услугу по диагностике автомобиля денежные средства в размере 299 рублей, что противоречит условиям акции, проводимой ОАО "Липецк - Лада". Таким образом, при прохождении межсезонной диагностики у официального дистрибьютора ОАО "АВТОВАЗ" "Липецк - Лада" гражданка <> осуществила оплату в сумме 299 рублей за оказанную ей услугу, которую не должна была осуществлять.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО "Липецк - Лада" нарушает требования п.4 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе", т.к. в рекламе содержались несоответствующие действительности сведения о стоимости услуги по межсезонной диагностики.
Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Определением о возбуждении дела N 34 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 20.04.11 назначена дата рассмотрения дела на 05 мая 2011 г. на 15-30 ч. в Липецком УФАС России.
На рассмотрение дела по рекламе N 34 05 мая 2011 года представитель ОАО "Липецк-Лада" по доверенности <> согласилась с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признала факт нарушения законодательства о рекламе, при этом пояснив, что последствия данного нарушения устранены, а именно ошибочная оплата гражданкой <> услуг по межсезонной диагностики возвращена ей в полном размере.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО "Липецк - Лада", следующего содержания: "Этот Музыкальный час на Радио 7 представляет ОАО "Липецк Лада". До 31 марта Межсезонная диагностика это ваша уверенность в здоровье любимого автомобиля, только этой весной диагностика в Липецк Ладе всего за 299 рублей, а для авто - леди в марте бесплатно. Липецк Лада Московская, 36 телефон 78-88-88", поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ОАО "Липецк - Лада"предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 6 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016