Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 20 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян
А.А.Доценко
рассмотрев дело N 478/03 возбужденное по жалобе ООО ЮСК "ЭстетикСтрой" на действия МУ "Администрация Орловского сельского поселения" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300026911000001 "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: реконструкция и расширение водопроводных сетей в пос.Орловский", выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика - <_> (доверенность от 19.04.2011 г. N 100); представитель заявителя на заседание не явился (ходатайств не поступало), установила:
15.04.2011 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО ЮСК "ЭстетикСтрой" (вх.6338) на неправомерные, на его взгляд, действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300026911000001.
Исходя из жалобы заявителя, ООО ЮСК "ЭстетикСтрой", являясь потенциальным участником размещения заказа, было ограничено в праве на подачу аукционной заявки, поскольку часть Документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенная заказчиком на сайте, не доступна для ознакомления.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, указал, что действия заказчика законны и обоснованны. Представил письменные возражения на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчик разместил Извещение и Документацию об открытом аукционе в электронной форме N 0158300026911000001.
Предметом аукциона является выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей.
Проектная документация размещена заказчиком в сети "Интернет" совместно с документами по аукциону N 0158300026911000001 в виде нечитаемых фотографий низкого разрешения (например, листы NN 22, 23, 24, 26, 31, 34, 35, 38, 39, 45).
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Цель размещения на официальном сайте Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и Документации об открытом аукционе в электронной форме состоит в привлечении к участию возможно большего количества заинтересованных лиц и последующем выявлении наилучших предложений об условиях заключенного контракта (максимального снижения начальной цены с целью эффективного и экономного использования бюджетных средств). Данный вывод Ростовского УФАС России подтверждается п.4 "Обзора судебной практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов" (Информационное письмо Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 22.12.2005 N 101).
Следовательно, размещение заказчиком в сети "Интернет" проектной документации в виде нечитаемых фотографий, в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, имело своим результатом недоступность части информации об условиях аукциона - требованиях заказчика к результатам работ по реконструкции, для лиц, заинтересованных в заключении муниципального контракта, но не имеющих возможности ознакомиться с проектом.
Допущенные заказчиком нарушения препятствуют достижению целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Кроме того, в п.1-7 ч.II. "Требования к качественным характеристикам используемых материалов" Раздела 6. "Техническое задание" Документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик указал: "SDR-17, SDR-11". Следовательно, в Документации об аукционе по п.1-7, фактически, отсутствует наименование товаров, требуемых заказчику к поставке при выполнении работ по муниципальному контракту.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, комиссия Ростовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО ЮСК "ЭстетикСтрой" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Выдать предписание заказчику о: внесении изменений в Документацию об аукционе; размещении изменений на официальном сайте и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0158300026911000001 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян
А.А.Доценко
ПРЕДПИСАНИЕ N 195/03
20.04.2011 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян
А.А.Доценко
на основании своего решения от 20.04.2011 г. по делу N 478/03 о нарушении МУ "Администрация Орловского сельского поселения" (далее - заказчик) п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В срок до 11.05.2011 г. заказчику:
1. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе в электронной форме путем:
1.1 включения в Документацию об открытом аукционе в электронной форме проектной документации, доступной для ознакомления (читаемой) неограниченному кругу потенциальных участников размещения заказа.
1.2 указания в п.1-7 ч.II. "Требования к качественным характеристикам используемых материалов" Раздела 6. "Техническое задание" Документации об открытом аукционе в электронной форме наименований товаров, требуемых заказчику к поставке при выполнении работ по муниципальному контракту.
2. Разместить указанные изменения на официальном сайте.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0158300026911000001 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 20.04.2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян
А.А.Доценко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016