Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 10 мая 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <_> дело NР-088-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки" размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке N12/014) от Городской Клинической больницы N5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
26.04.2011 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело NР-088-11, в отношении рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки" размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке N12/014) от Городской Клинической больницы N5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), так как данная реклама, размещена с признаками нарушения требований п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона " О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Родник" (г.Уфа, ул. Революционная, 107), размещена на расстоянии менее ста метров от Стоматологии (ООО "Мари"г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и размещена на расстоянии менее ста метров от Городской Клинической больницы N5(г.Уфа, ул.Пархоменко, 95).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 указанного закона несет рекламораспространитель.
10.05.2011 г. на заседание Комиссии присутствовала ИП <_> От ИП <_> поступили письменные объяснения (вх. N 5298 от 10.05.2011 г.) о том, что продавец магазина "Родник" сломала на окне жалюзи, и для того чтобы закрыть окно повесила плакат, но не продавец, не она не знали, что это реклама. Она так же признает, что незнание Федерального закона "О рекламе" допустила ошибку в том, что не сняла сразу этот плакат. Так же, были представлены копии следующих документов: договор аренды объекта муниципального нежилого фонда N21537.1 от 09.07.2010 г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей N304027811400106 от 28.04.2010 г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 г.
Анализ представленных материалов дела N Р-088-11 показал, что согласно договора аренды объекта муниципального нежилого фонда N21537.1 от 09.07.2010 г., рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, является ИП <_> Так же установлено, что правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело NР-088-11, является ИП <_> а не ИП <_>
Реклама: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки" размещенная на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Городской Клинической больницы N5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), размещена с нарушением п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на окне магазина "Родник" (г.Уфа, ул. Революционная, 107), размещена на расстоянии менее ста метров от Стоматологии (ООО "Мари"г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и размещена на расстоянии менее ста метров от Городской Клинической больницы N5(г.Уфа, ул.Пархоменко, 95).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки" размещенную на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Городской Клинической больницы N5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), так как данная реклама размещена с нарушением п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <_> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки" размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Городской Клинической больницы N5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), в части нарушения п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-088-11)
10.05.2011 г. г.Уфа ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_> <_> <_> на основании своего решения от 10.05.2011 г. по делу NР-088-11 по поводу рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки" размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5(свидетельство о поверке N12/014) от Городской Клинической больницы N5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) в срок до 20 мая 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Старый Мельник" с изображением бутылки с этикеткой "Старый Мельник" и кружки" размещенной на рекламном плакате, на окне магазина "Родник" по адресу г.Уфа ул.Революционная, 107, на расстоянии 56 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Стоматологии (ООО "Мари" г.Уфа, ул. Пархоменко, 97) и на расстоянии 83 метров (замер произведен лазерной линейкой прибор Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке N12/014) от Городской Клинической больницы N5 (г.Уфа, ул.Пархоменко, 95), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г.Уфа, ул.Революционная, 107), должна соответствовать п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. ИП <_> (г.Уфа, ул.Революционная, 107) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016