Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 10 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии <_> управления муниципального заказа администрации города Иваново <_>
у с т а н о в и л а:
26 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО "Верхняя Волга" поступила жалоба от 26.04.2011 года на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания поликлиники N 2 по ул. Мальцева, д. 45 в г. Иваново".
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией уполномоченного органа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и, как следствие, права и законные интересы ООО "Верхняя Волга".
Представители уполномоченного органа в своем возражении указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29 апреля 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0133300001711000181 на право заключения муниципального контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания поликлиники N 2 по ул. Мальцева, д. 45 в г. Иваново", а также аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов, были установлены пунктом 3.2.2.1 подраздела 3 раздела 1.2 аукционной документации и пунктом 17 раздела 1.3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Технические характеристики товара, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ по капитальному ремонту помещений здания поликлиники N 2 по ул. Мальцева, д. 45 в г. Иваново, были отображены в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. Ряд позиций технического задания (N 4, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11, N 13, N 14, N 15, N 16, N 17, N 19, N 20, N 21, N 22, N 23, N 24, N 25, N 26) не содержал указаний на товарный знак.
Учитывая изложенное, потенциальные участники размещения заказа могли предложить для использования в работе иной товар, при условии соответствия конкретных показателей предлагаемого товара требованиям технических характеристик товаров, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме. В случае отсутствия товарного знака, в первой части заявки необходимо было указать конкретные показатели предлагаемого участником размещения заказа товара или согласиться с показателями товара, перечисленных в документации, указав их в первой части заявки.
В размещении данного муниципального заказа изъявили желание принять участие 11 лиц, в том числе, ООО "Верхняя Волга", своевременно представившее свою аукционную заявку для участия в аукционе.
При этом, в первой части аукционной заявки заявителя содержалось лишь согласие выполнить все работы, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме без указания технических характеристик товаров, которые должны были быть использованы заявителем в ходе капитального ремонта помещений здания поликлиники N 2 по ул. Мальцева, д. 45 в г. Иваново.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
14 апреля 2011 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого аукционная заявка ООО "Верхняя Волга" была отклонена от участия в размещении муниципального заказа по причине того, что первая часть аукционной заявки ООО "Верхняя Волга" не содержала сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов (не было указано конкретных показателей отдельных товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме).
Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0133300001711000181 от 21.04.2011 года.
Таким образом, анализ документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что аукционная заявка ООО "Верхняя Волга" не содержала всех необходимых сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов и обоснованна была отклонена от участия в размещении муниципального заказа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Верхняя Волга" от 26 апреля 2011 года на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания поликлиники N 2 по ул. Мальцева, д. 45 в г. Иваново", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 10 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016