Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 11 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Евродорстрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов и подходов в рамках ведомственной целевой программы "Обустройство подходов к объектам социальной сферы в 2009-2011 г. на территории Свердловского района г.Перми (м/р Крохалева)" (извещение N0356300030411000012), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУ "Благоустройство Свердловского района" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов и подходов в рамках ведомственной целевой программы "Обустройство подходов к объектам социальной сферы в 2009-2011 г. на территории Свердловского района г.Перми (м/р Крохалева)" (извещение N0356300030411000012),
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N 14ЭА/1/1 от 28.04.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участнику с заявкой N2 (ООО "Евродорстрой") было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара (указанного в локально-сметном расчете приложения N2).
Согласно разделу IV информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (в том числе техническим заданием - Приложение N1) и условиями договора (приложение N2- локальные сметные расчеты).
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ от 21.07.20005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об аукционе отсутствуют указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участникам размещения заказа необходимо было при описании предлагаемого для выполнения работ товара указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка N2 (ООО "Евродорстрой") состоит из технического задания и проекта договора подряда без указания конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, аукционная комиссия не имела правовых оснований для принятия решения о допуске участника с заявкой N2 (ООО "Евродорстрой") к участию в аукционе в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с разделу IV информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (в том числе техническим заданием - Приложение N1) и условиями договора (приложение N2).
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, в документации об аукционе отсутствуют указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вопреки требованию п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе не были установлены требования к содержанию первой части заявки относительно необходимости указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик нарушил п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Евродорстрой" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов и подходов в рамках ведомственной целевой программы "Обустройство подходов к объектам социальной сферы в 2009-2011 г. на территории Свердловского района г.Перми (м/р Крохалева)" (извещение N0356300030411000012) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУ "Благоустройство Свердловского района" нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми, МБУ "Благоустройство Свердловского района", ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении нарушения, выявленного в действиях МБУ "Благоустройство Свердловского района" в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
11 мая 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 11.05.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Евродорстрой" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов и подходов в рамках ведомственной целевой программы "Обустройство подходов к объектам социальной сферы в 2009-2011 г. на территории Свердловского района г.Перми (м/р Крохалева)" (извещение N0356300030411000012), предписывает:
1. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми устранить выявленное ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола N 14ЭА/1/1 от 28.04.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
- повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с учетом требований, установленных в документации об аукционе.
2. МБУ "Благоустройство Свердловского района" устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем направления повторного протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк - АСТ", обеспечить исполнение настоящего предписания МБУ "Благоустройство Свердловского района" и конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми и отменить протокол проведения аукциона N0356300030411000012-2 от 03.05.2011 г.
3. В срок до 03.06.2011 г. МБУ "Благоустройство Свердловского района" и конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Напоминаем, что невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (ч.7 ст.19.5 КоАП РФ).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 11 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016