Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 11 мая 2011 г.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении N56-А, составленный в отношении индивидуального предпринимателя <_> установил:
В общественно-политической газете Дятьковского района "Пламя труда" в выпуске N 8 (14.876) от 25 января 2011 г., N9 (14.877) от 28 января 2011 г., общественно-политической газете Севского района "Севская правда" в выпуске N14 (10094) от 11.02.2011 г., в общественно-политической газете Караческого района "Заря" N18 (9952) от 26.02.2011 г. размещена реклама "Северной меховой компании" о проведении акции "В новый год с Новой шубой: меняем старую шапку на новую шубку". В данной рекламе не указаны все условия участия в акции.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 - ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 9 ФЗ N38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В рассматриваемой рекламной информации не указан источник информации об организаторе данного мероприятия, о правилах его проведения тем самым данная реклама не соответствует требованиям ч. 2 ст. 9 указанного закона.
Также в размещенной информации содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель. Рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель <_> и, соответственно является субъектом административного правонарушения.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ИП <_> виновной в совершении административного правонарушения.
2. Применить к ИП <_> за размещение в общественно-политической газете Дятьковского района "Пламя труда" в выпуске N 8 (14.876) от 25 января 2011 г., N9 (14.877) от 28 января 2011 г., общественно-политической газете Севского района "Севская правда" в выпуске N14 (10094) от 11.02.2011 г., в общественно-политической газете Караческого района "Заря" N18 (9952) от 26.02.2011 г. рекламы "Северной меховой компании" о проведении акции "В новый год с Новой шубой: меняем старую шапку на новую шубку" в нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" меру ответственности в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 руб.).
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 11.05.2011 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Руководитель
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016