Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 12 мая 2011 г. N 113-11-Р3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело N113-11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбужденное по заявлению <_> по факту размещения и распространения в журнале "BELLFASHION" N 24 январь-февраль 2011 рекламы алкогольной продукции содержащей признаки нарушения статьи 21 ФЗ "О рекламе" в присутствии законного представителя ООО "Амбер" <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области поступило заявление <_>
Из заявления следует, что в журнале "BELLFASHION" N24 январь-февраль 2011 размещена реклама водки "Царский визит", "Путь к вершине", бальзама "Белогорье", настойки "Полусладкой". По мнению заявителя при распространении данной рекламы нарушены требования ст.21 Федерального закона "О рекламе", а именно отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления.
Рассмотрев данное заявление, было установлено следующее.
Учредителем журнала "BELLFASHION" является ООО "Амбер",
На вкладке журнала между страницами 120-121 размещена реклама алкогольной продукции, а именно:
- "Настойка полусладкая "Железная леди" сопровождается изображением бутылки и предупреждением "чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью". Площадь сообщения составляет 157,3 см2, при этом площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя составляет 3,5 см2.
- водка "Serebroff" сопровождается изображением бутылки и предупреждением "чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью". Площадь сообщения составляет 161,7 см2, при этом площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя составляет 3,5 см2.
- водка "31 регион" сопровождается изображением бутылки, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя отсутствует.
- водка "Путь к вершине" сопровождается изображением бутылки, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя отсутствует.
- бальзам "Белогорье - синие дали" сопровождается изображением бутылки и предупреждением "чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью". Площадь сообщения составляет 161,7 см2, при этом площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя составляет 3,5 см2.
- водка "Царский визит" сопровождается изображением бутылки, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя отсутствует.
Данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является алкогольная продукция - "Настойка полусладкая "Железная леди", водки "Serebroff", "31 регион", "Путь к вершине", "Царский визит", бальзам "Белогорье - синие дали", формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, что в соответствии со ст.3 ФЗ "О рекламе" является рекламой.
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть уделено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламных сообщениях водки "Serebroff", "31 регион", "Путь к вершине", "Царский визит" такое предупреждение отсутствует, а в рекламе "Настойка полусладкая "Железная леди", бальзам "Белогорье - синие дали" площадь этого предупреждения составляет менее 10%.
Представитель ООО "Амбер" сообщил, что публикация данной информации была осуществлена по собственной инициативе, для привлечения внимания к проведенной дегустации алкогольной продукции. Признал факт отсутствия в рекламе предусмотренного ФЗ "О рекламе" предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, а также несоответствие площади предусмотренного законом предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Комиссия, проанализировав материалы, дела, заслушав пояснение представителя ООО "Амбер", приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию, размещенную в журнале "BELLFASHION" N24 январь-февраль 2011, которая сопровождается изображением бутылок алкогольной продукции: "Настойка полусладкая "Железная леди", водки "Serebroff", "31 регион", "Путь к вершине", "Царский визит", бальзам "Белогорье - синие дали" как рекламу, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ "О рекламе".
ООО "Амбер" является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а также лицом, осуществившим распространение рекламы алкогольной продукции в журнале "BELLFASHION" N24 январь-февраль 2011, и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе", является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются алкогольная продукция, а именно "Настойка полусладкая "Железная леди", водки "Serebroff", "31 регион", "Путь к вершине", "Царский визит", бальзам "Белогорье - синие дали".
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть уделено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламных сообщениях водки "Serebroff", "31 регион", "Путь к вершине", "Царский визит" такое предупреждение отсутствует, а в рекламе "Настойка полусладкая "Железная леди", бальзам "Белогорье - синие дали" площадь этого предупреждения составляет менее 10%.
Таким образом, Белгородское УФАС России обоснованно квалифицировало действия ООО "Амбер" по распространению рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, а также рекламы, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения меньше установленной частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" площади, и как распространение ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, т.е. ООО "Амбер".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную и распространенную в журнале "BELLFASHION" N24 январь-февраль 2011, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Амбер" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "Амбер"
ПРЕДПИСАНИЕ N 64
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)
12 мая 2011 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 12 мая 2011 года по делу N 113-11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенную и распространенную в журнале "BELLFASHION" N24 январь-февраль 2011, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Амбер" в 5-тидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 21 ФЗ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, а также рекламы, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения меньше установленной частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" площади.
2. ООО "Амбер" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 мая 2011 г. N 113-11-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016