Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 12 мая 2011 г. N 8/02-11
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2011 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Гончарова С.В. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело от 11.04.2011 N 8/02 по признакам нарушения Мичуринским городским Советом депутатов Тамбовской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России осуществили выездную проверку Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
В ходе выездной проверки установлено, что Мичуринский городской Совет депутатов Тамбовской области продлил срок действия муниципального контракта обязательного медицинского страхования работающих граждан N 1.OKS.09 с ЗАО "Медицинская страховая компания "С" без проведения конкурсного отбора путем заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту.
По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовского района по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отборе финансовой организации для медицинского страхования без проведения открытого конкурса.
На рассмотрении дела присутствовал представитель Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области - начальник юридического отдела <> действующий на основании доверенности (доверенность от 25.04.2011)
Представитель Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области на рассмотрении дела сообщил, что признает нарушение антимонопольного законодательства.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Орган местного самоуправления - Мичуринский городской Совет депутатов Тамбовской области на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.08.2009 N 1/2-09.OKS заключил муниципальный контракт N 1.OKS.09 от 07.09.2009 обязательного медицинского страхования работающих граждан со страховой организацией ЗАО "Медицинская страховая компания "С"
Указанный контракт заключен сторонами на срок один год со дня его заключения.
07.09.2010 Мичуринский городской Совет депутатов Тамбовской области заключил дополнительное соглашение к муниципальному контракту обязательного медицинского страхования работающих граждан N 1.OKS.09 с ЗАО "Медицинская страховая компания "С" о нижеследующем:
"продлить срок действия Муниципального контракта обязательного медицинского страхования работающих граждан N 1.OKS.09 от 7 сентября 2009 г. (далее - Контракт) до дня вступления в силу договора обязательного медицинского страхования, заключенного Страхователем по итогам открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию работников Мичуринского городского Совета депутатов, но не позднее 31 января 2011 года"
Однако продление Мичуринским городским Советом депутатов Тамбовской области срока действия данного муниципального контракта, без проведения конкурсного отбора, путем заключения с отдельной страховой организацией в лице ЗАО "Медицинская страховая компания "С" дополнительного соглашения является нарушением статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг, в т.ч. медицинское страхование.
Требование об обязательном осуществлении вышеуказанными органами власти и управления, в том числе органами местного самоуправления, отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг не зависит ни от размера бюджетных средств (цены контракта), ни от срока действия договора.
Таким образом, Мичуринский городской Совет депутатов Тамбовской области, продлив путем заключения дополнительного соглашения срок действия муниципального контракта обязательного медицинского страхования работающих граждан N 1.OKS.09 с ЗАО "Медицинская страховая компания "С" без проведения конкурсного отбора, допустил нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Страховая организация - ЗАО "Медицинская страховая компания "С" отобранная без проведения конкурса, оказывала данную страховую услугу 4 месяца - с 9 сентября по 31 декабря 2010 года.
Федеральным законом от 29 ноября 2011 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" внесены изменения в Закон о защите конкуренции.
Согласно статье 10 указанного закона, пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнен словами "(за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации")" которые вступили в силу с 1 января 2011 года.
Исходя из указанного, с 1 января 2011 года органы местного самоуправления не обязаны осуществлять отбор финансовой организации для оказания услуг обязательного медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать Мичуринский городской Совет депутатов Тамбовской области нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при отборе финансовой организации для медицинского страхования без проведения открытого конкурса (продление срока действия Муниципального контракта обязательного медицинского страхования работающих граждан N 1.OKS.09 от 07.09.2009 путем заключения дополнительного соглашения 07.09.2010).
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова
Члены Комиссии:
Н.Н.Колодин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 мая 2011 г. N 8/02-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016