Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 мая 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "РСУ N 1" (вх. N 1680/03 от 29.04.2011) на действия уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по "Реконструкция спортивной площадки МОУ СОШ N 37 города Смоленска", установила:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, ООО "РСУ N 1" (далее - заявитель) указал на нарушение уполномоченным органом требований Закона о раз-мещении заказов при размещении вышеуказанного открытого аукциона.
Представитель заявителя указал, что общество (участник N 4) при подаче заявки на участие в вышеуказанном аукционе выразило согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и в данном согласии указало наименования товара установленного в п. 16 информационной карты документации об аукционе.
Однако в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.04.2011 Единая городская комиссия приняла ре-шение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника N 4 не содержала наименования предлагаемых к использованию товаров.
По мнению Представителя заявителя, данное согласие было представлено в первой части в заявки ООО "РСУ N 1" в согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
На основании вышеизложенного, представитель заявителя считает, что Единая городская комиссия не обосновано, отказала обществу в допуске к участию в аук-ционе и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что согласно протоколу рас-смотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.04.2011 Еди-ная городская комиссия приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка участника N 4 не содержала согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар предусмотренный в п. 4 информационной карты.
Согласно п. 4 информационной карты документации об аукционе "требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме", участник размещения заказа в первой части заявки должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
В п. 16 информационной карты документации об аукционе было установлено, что в технологии устройства спортивной площадки применяются синтетическое по-крытие "Регупол" или его эквивалент и клей "Каупласт" или его эквивалент.
Следовательно, в первой части заявки участник размещения заказа должен был представить свое согласие на использование вышеуказанных материалов или предложить эквивалентные материалы указав их конкретные параметры.
Представитель ответчика отметила, что данное согласие в первой части заявки участника N 4 отсутствовало, следовательно действия Единой городской комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 4 не противоречат нормам действующего законодательства в сфере размещения заказов.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа счи-тает жалобу не обоснованной.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представи-телей ответчиков, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов установила, что муниципальным заказчиком - Управлением муниципального строительства Администрации города Смоленска и уполномоченным органом - Администрацией города Смоленска размещение заказа на выполнение работ по объекту "Реконструкция спортивной площадки МОУ СОШ N 37 города Смоленска" было осуществлено путем проведения открытого аукциона, в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Согласно п. 4 информационной карты документации об аукционе "требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме", участник размещения заказа в первой части заявки должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В п. 16 информационной карты документации об аукционе было установлено, что в технологии устройства спортивной площадки применяются синтетическое по-крытие "Регупол" или его эквивалент и клей "Каупласт" или его эквивалент, а также конкретные параметры.
Изучив заявку участника размещения заказа N 4 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в составе заявки данного участника отсутствует предусмотренное положениями пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, указание на конкретный товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. А именно, в первой части заявки участника N 4 наименование товара было указано следующим образом (синтетическое покрытие - типа "Регупол", клей - типа "Каупласт") из чего невозможно определить будут ли при выполнении работ применяться указанные товары или товары будут однотипными с установленными в документации.
Следовательно, Единая городская комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику N 1.
Изучив первую часть заявки участника N 2 Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее. В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки данного участника содержала согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара. Однако в п. 16 информационной карты документации об аукционе были установлены конкретные показатели используемого товара.
В первой части заявки участника N 2 не указан конкретный показатель "удельный вес синтетического покрытия "Регупол"", а указано не менее 850 кг/м3. Следовательно, допустив до участия в открытом аукционе участника N 2 Единая городская комиссия нарушила положения ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Изучив заявки участников размещения заказа под номерами NN 1,3 комиссия Смоленского УФАС России установила, что данные заявки не содержали согласия предусмотренного пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно Единая городская комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе вышеуказанным участникам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 ст. 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "РСУ N 1" на действия уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на выполне-ние работ по объекту "Реконструкция спортивной площадки МОУ СОШ N 37 города Смоленска", не обоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушения положений ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов выразившиеся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 2.
3. Выдать Единой городской комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
4. Передать материалы должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Подписи членов комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е N 16/89-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
10 мая 2011 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе,
на основании своего решения от 10 мая 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО РСУ N 1 (вх. N 1680/03 от 29.04.2011) на действия уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по "Реконструкция спортивной площадки МОУ СОШ N 37 города Смоленска" в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Единой городской комиссии, уполномоченному органу - Администрации города Смоленска устранить нарушения законодательства в сфере размещения зака-зов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016