Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 12 мая 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "12" мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "12" мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А
Члены Комиссии: Частников В.Л.
Шолохова В.Е
рассмотрев дело N 392/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения Пенсчанокопского района Ростовской области (347565, Ростовская обл., Песчанокопский район, с. Красная Поляна, ул. Кирова, 2) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании заявленных ходатайств, в отсутствие представителей Собрания депутатов и Администрации Краснополянского сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л А:
Ростовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что на территории Кранополянского сельского поселения действует Решение Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения (далее - Собрание депутатов) от 15.05.2007 г. N50.2 "Об утверждении Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения" (далее - Порядок).
Согласно п.3.7 Порядка тарифы для населения по вывозу отходов утверждаются постановлением Главы Краснополянского сельского поселения по представлению органа регулирования в жилищно-коммунальной сфере администрации Краснополянского сельского поселения.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение Ростовского УФАС России от 06.04.2011 г. (исх.N3776/04) Собрание депутатов представило следующие пояснения (вх.N 7213 от 26.04.2011).
Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения неправомерно был включен в "Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения, утвержденное Решением от 15.05.2007 г. N50.2, п.3.7, предусматривающий обязанность Главы Краснополянского сельского поселения утверждать тарифы для населения по вывозу ТБО. В настоящее время это нарушение устранено, а именно Решение от 15.05.2007 г. признано утратившим силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения от 13.03.2011 г. N116 "Об утверждении Положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения" (копия представлена в материалы дела).
Кроме того, Собрание депутатов указало на то, что в соответствии с Уставом муниципального образования "Краснополянское сельское поселение", Собрание депутатов постоянно утверждает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями, в том числе и на сбор и вывоз ТБО, которые оказываются МУП Краснополянского сельского поселения, созданным в июле 2008 г. (копии Решений Собрания депутатов об утверждении тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов для МУП Краснополянского сельского поселения от 28.11.2008 г. N15, от 30.11.2009 N59, от 20.12.2010 г. N94 представлены в материалы дела).
Администрация Краснополянского сельского поселения представила пояснения (вх.N7214 от 26.04.11г.), согласно которым ей не утверждались тарифы на услуги в сфере обращения с отходами. В соответствии с Уставом муниципального образования "Краснополянское сельское поселение" Администрация организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе и на сбор и вывоз ТБО, которые оказываются МУП Краснополянского сельского поселения, утверждаются Собранием депутатов.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
ФЗ от 31.12.2004 г. N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. 27.07.10г.) не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.
Министерство регионального развития РФ в своих разъяснениях, изложенных в письме от 03.10.2008 г. N25080-СК/14 указало, что услуга по сбору и вывозу твердых и бытовых отходов является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, которые осуществляют услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов должны самостоятельно устанавливать стоимость данных услуг.
Согласно ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.1 Гражданского кодекса РФ (далее-ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых их отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ, ГК РФ и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.
В силу ч.1 ст.1 ФЗ "О защите конкуренции" настоящий закон определяет организационные и правовую основы защиты конкуренции, в том числе и предупреждение, и пресечение случаев недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Согласно ч.2 ст.1 ФЗ "О защите конкуренции" целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии со ст.4 ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, закрепление в п.3.7 Порядка, утвержденного Решением от 15.05.2007 г. N50.2 положения о том, что тарифы для населения по вывозу отходов утверждается постановлением Главы Краснополянского сельского поселения создает необоснованные препятствия деятельности хозяйствующим субъектам (осуществляющим деятельность по сбору и вывозу ТБО), в т.ч. путем ограничения самостоятельности их хозяйственной деятельности.
Несмотря на то, что Решение от 15.05.2007 г. N50.2 в настоящее время утратило силу, п.3.7 ныне действующего Решения от 13.04.2011 г. N116, устанавливающий, что тарифы для населения по вывозу отходов утверждаются Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения по представлению Администрации Краснополянского сельского поселения, также создает необоснованные препятствия деятельности хозяйствующим субъектам (осуществляющим деятельность по сбору и вывозу ТБО), в т.ч. путем ограничения самостоятельности их хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, является нарушением ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3ст.41, ст.49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Собранию депутатов Краснополянского сельского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно исключить п.3.7 Решения от 13.04.2011 г. N116.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников
В.Е. Шолохова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 225/04
об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство
"12" мая 2011 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А
Члены Комиссии: Частников В.Л
Шолохова В.Е.
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 12.05.2011 г. по делу N 392/04 о нарушении Собранием депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области (347565, ул. Кирова, 2, с. Красная Поляна, Песчанокопский район, Ростовской области) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области в срок до 15.06.2011 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении п.3.7 в Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Краснополянского сельского поселения, утв. Решением Собрания депутатов Краснополянского сельского поселения Ростовской области от 13.04.2011 г. N116 (далее-Положение), а именно:
- исключить п.3.7 из Положения, утв. Решением от 13.04.2011 г. N116.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников
В.Е. Шолохова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016