Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 13 мая 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "12" мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии: <>
рассмотрев дело N121-11-а по признакам нарушения Департаментом земельных отношений администрации г. Перми (614000, Пермь, ул. Сибирская, 15), ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), установила:
17.11.2010 г. в Пермское УФАС России поступило заявление ИП <> (вх.N15082-10) о нарушении Департаментом земельных отношений администрации г. Перми (далее также - ДЗО) антимонопольного законодательства при распоряжении земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, расположенным по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401.
В заявлении указано, что 12.01.2010 г. заявитель обратился в ДЗО с просьбой о предоставлении права аренды на земельный участок, расположенный по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401, площадью 2322, 3 кв.м, для организации разворотной площадки для большегрузного транспорта.
ДЗО письмом от 22.04.2010 г. исх. NИ-21-01-09-8975 отказал в удовлетворении требований ИП <> указав на принятие решения о предоставление испрашиваемого земельного участка ООО "Сельхозтехника", как лицу, чье заявление поступило раньше (30.04.2009 г.).
В то же время, к заявлению, поступившему в Пермское УФАС России ИП <> приложил свою заявку на земельный участок площадью 2340 кв.м, расположенный по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401, датированную 25.12.2007 г.
По мнению ИП <> ДЗО, отказав ему в предоставлении прав на испрашиваемый земельный участок и приняв решение о предоставлении земельного участка ООО "Сельхозтехника" необоснованно препятствует осуществлении им деятельности, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Из анализа письменной и устной позиции представителя ДЗО следует, что предоставление прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми".
Согласно указанного нормативного правового акта при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, по которому уже принято решение о возможности его предоставления в пользу другого лица, уполномоченный орган в сфере земельных отношений отказывает в предоставлении такого земельного участка.
Заявление ИП <> от 27.12.2007 г. было рассмотрено ДЗО (Управлением по земельным отношениям) в соответствии с действующим на тот момент порядком, нарушений действующего законодательства допущено не было.
Первоначально, при рассмотрении заявления ООО "Сельхозтехника" от 30.04.2009 г. было принято решение о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка, т.к. в отношении территории, на которой он расположен, постановлением администрации г. Перми от 27.11.2008 г. N1129 утвержден проект межевания, предусматривающий предоставление земельного участка на торгах.
Вместе с заявлением ИП <> от 12.02.2010 г. было приложено письмо департамента планирования и развития территории администрации г. Перми (далее также - ДПиРТ) от 10.04.2008 г., согласно которого испрашиваемый земельный участок был снят с формирования на торги. Следовательно, отпали основания для отказа ООО "Сельхозтехника в предоставлении участка.
Учитывая изложенное, поскольку заявление ООО "Сельхозтехника" поступило в Департамент первым (30.04.2009 г.), ИП <> направившему заявление 12.01.2010 г. было отказано в предоставлении спорного земельного участка.
Также представитель ДЗО уточнил, что на данный момент договор аренды спорного земельного участка с ООО "Сельхозтехника" не заключен.
Представитель (ДПиРТ) поддержал позицию ДЗО, а также уточнил, что письмо от 10.04.2008 г. направлено ИП <> в связи с невозможностью обеспечения проезда к спорному земельному участку и как следствие невозможности его формирования.
Представители ООО "Сельхозтехника" поддержали позицию ДЗО и ДПиРТ, а также пояснили, что еще в 2007 г. в информационном бюллетене N89 была опубликована информация о предстоящем предоставлении спорного земельного участка Обществу, однако, в связи с разработкой ИП <> проекта межевания на территорию по Шоссе Космонавтов, 401 ДЗО был вынужден приостановить работу по предоставлению участка Обществу, о чем сообщил письмом от 20.03.2008 г. исх.NИ-21-01-09-4504.
30.04.2009 г. ООО "Сельхозтехника" повторно обратилось в ДЗО с заявлением о предоставлении спорного земельного участка.
11.09.2009 г. ДЗО отказал в предоставлении участка.
Однако, после повторного рассмотрения указанного заявления ДЗО принято решение о предоставлении ООО "Сельхозтехника" земельного участка по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401.
При этом, по мнению представителей ООО "Сельхозтехника" повторно рассмотрев заявление от 30.04.2009 г. и приняв по нему положительное решение, ДЗО самостоятельно устранил допущенную ошибку и нарушение законодательства, что законом не запрещается.
Учитывая изложенное ООО "Сельхозтехника" просит рассмотрение дела производством прекратить.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 34 органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В силу ч.ч. 2, 3, 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"
Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми (далее также - Порядок).
Согласно п. 2.1.1 Положения о Департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210 целями ДЗО является осуществление полномочий администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Перми, и участками, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, ДЗО в соответствии с Порядком обязан в течений месяца принять решение о возможности, либо невозможности предоставления земельного участка заинтересованному лицу.
12.01.2010 г. в ДЗО поступило заявление ИП <> (вх.N21-01-06-193) о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 2322, 03 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401 для организации разворотной площадки для большегрузного транспорта.
По результатам рассмотрения заявления ДЗО письмом от 22.04.2010 г. (исх.N И-21-01-09-8975) отказал в удовлетворении требований ИП <> в связи с принятием решения о предоставлении испрашиваемого участка ООО "Сельхозтехника", согласно заявления от 30.04.2009 г. (вх. N21-01-06-7800).
В тот же день (22.04.2010 г.) ДЗО направил ООО "Сельхозтехника" письмо (исх.NИ-21-01-09-8974) о принятии решения о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка.
Комиссия отмечает, что рассмотрения ДЗО заявления ИП <> от 12.01.2010 г. только 22.04.2010 г. (т.е. через 99 дней после его поступления) не соответствует требованиям ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ и нарушает его права и законные интересы.
Кроме того, при первоначальном рассмотрении заявления ООО "Сельхозтехника" от 30.04.2009 г. ДЗО было принято решение о невозможности предоставления земельного участка Обществу.
Так, письмом от 28.05.2009 г. (исх.NИ-21-01-09-11788) ДЗО указал, что решение по заявлению Общества (от 30.04.2009 г.) будет принято дополнительно, после проработки вопроса администрацией Индустриального района г. Перми.
После проработки данного вопроса администрацией Дзержинского района г. Перми ООО "Сельхозтехника" заявлением от 13.07.2009 г. (вх.N21-01-06-12711) просило ДЗО повторно рассмотреть вопрос о предоставлении в аренду спорного земельного участка.
ДЗО письмом от 11.09.2009 г. (исх.NИ-21-01-09-20369) сообщил Обществу о невозможности предоставления земельного участка площадью 2322, 031 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401, т.к. постановлением администрации г. Перми от 27.11.2008 г. N1129 утвержден проект межевания территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.
Иных заявлений (обращений) ООО "Сельхозтехника" в ДЗО (иные функциональные, территориальные органы администрации г. Перми) по вопросу предоставления прав на спорный земельный участок (направленных после 13.07.2009 г.) в материалы дела представлено не было.
Также в материалы дела представителями сторон не представлено доказательств отзыва ДЗО письма от 11.09.2009 г. (исх.NИ-21-01-09-20369).
Согласно п. 1.6.1 Порядка (в редакции решения Пермской городской Думы от 23.06.2009 г. N 138) предоставление земельного участка невозможно:
- если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории;
- испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
В соответствии с ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Частями 1, 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Постановлением от 27.11.2008 г. N1129 администрация г. Перми утвердила:
- проект межевания территории по шоссе Космонавтов, 401;
- градостроительный план земельного участка по шоссе Космонавтов, 401.
В п. 22 Приложения к указанному постановлению (Экспликация отводов по проекту межевания) земельный участок площадью 2322,031кв.м указан как - Конкурсный участок.
Документов либо информации свидетельствующих об отмене, либо внесении изменений в указанное постановление на заседание Комиссии представителями сторон представлено не было.
При этом, Комиссия отмечает, что представленное ИП <> письмо ДПиРТ от 10.04.2008 г., исх. NИ-2201-06/02-1770, не исключает основания невозможности предоставления спорного земельного участка ООО "Сельхозтехника", указанные в письме от 11.09.2009 г. (исх.NИ-21-01-09-20369).
Письмо ДПиРТ исх. NИ-2201-06/02-1770 датировано 10.04.2008 г., т.е. направлено ИП <> до издания администрацией г. Перми постановления от 27.11.2008 г. N1129.
Кроме того, в материалы дела представлено письмо ДПиРТ от 08.05.2009 г. исх.N И-22-02-03-2504, направленное в адрес ООО "Сельхозтехника", согласно которого спорный земельный участок будет учтен при составлении плана формирования земельных участков для проведения торгов на 2010 г.
Таким образом, Комиссия походит к выводу, что у ДЗО при рассмотрении заявления ИП <> от 12.01.2010 г. отсутствовали достаточные основания для повторного рассмотрения заявления ООО "Сельхозтехника" от 30.04.2009 г., и принятия решения о предоставлении Обществу земельного участка площадью 2322, 031 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401, в аренду для размещения сельскохозяйственной и другой техники.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.
Следовательно, принятие решения о предоставлении ООО "Сельхозтехника" спорного земельного участка является муниципальной преференцией.
Порядок и процедура предоставления муниципальных преференций регламентированы главой 5 Закона о защите конкуренции и помимо прочего включают в себя направление органом местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
В Пермское УФАС России заявлений ДЗО о намерении предоставить ООО "Сельхозтехника" муниципальную преференцию не поступало.
Кроме того, как пояснили на заседании Комиссии представители ООО "Сельхозтехника" на спорном земельном участке размещается его техника, т.е. фактически данный земельный участок используется ими в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Указанное обстоятельство также подтверждается письмом Администрации Индустриального района г. Перми от 10.07.2009 г. исх. N2269 на имя Первого заместителя главы администрации г. Перми.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ установлен принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ).
Документов свидетельствующих об оплате ООО "Сельхозтехника" использования части спорного земельного участка в материалы дела представлено не было.
Также в материалы дела не представлено документов, свидетельствующих о принятии ДЗО, являющегося, в силу п. 2.1.1 Положения о департаменте имущественных отношений администрации г. Перми и департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210 функциональным органом администрации г. Перми полномочиями по управлению и распоряжению земельными, находящимися в муниципальной собственности г. Перми, и участками, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством мер, по освобождению ООО "Сельхозтехника" занятой части спорного земельного участка, что в свою очередь также свидетельствует о предоставлении Обществу муниципальной преференции в виде имущественных льгот.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное Комиссии Пермского УФАС России приходит к выводу, что Департамент земельных отношений администрации г. Перми нарушил требования п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в предоставлении ООО "Сельхозтехника" муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем:
- принятия решения о предоставлении земельного участка площадью 2322, 03 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401 в нарушение п. 1.6.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260;
- не принятия мер (бездействия), направленных на освобождения ООО "Сельхозтехника" незаконно занятой части указанного земельного участка, что позволило в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ безвозмездно пользоваться землей и обеспечило более выгодные условия осуществления деятельности,
что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере землепользования в границах г. Перми.
Также Комиссией Пермского УФАС России рассмотрен довод представителей ООО "Сельхозтехника", согласно которого спорный земельный участок должен был быть представлен ему в аренду еще в 2008 г., однако, в связи с разработкой ИП <> проекта межевания на территорию по Шоссе Космонавтов, 401 ДЗО (Управление земельных отношений администрации г. Перми) не имел возможности этого сделать, до момента повторного рассмотрения заявления Общества от 30.04.2009 г.
Согласно п. 2.1.5 Порядка (в редакции решения Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260) основаниями для заключения договора аренды земельного участка являлись приказ уполномоченного органа в сфере земельных отношений о предоставлении земельного участка заявителю как единственному претенденту либо протокол о результатах торгов по продаже права аренды испрашиваемого земельного участка.
Таких документов в материалы дела представлено не было.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ООО "Сельхозтехника" вправе было обратиться в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными бездействия ДЗО выразившееся в непредставлении в аренду спорного земельного участка и совершении действий устраняющих допущенное нарушение, вне зависимости от наличия либо отсутствия в ДЗО заявлений иных хозяйствующих субъектов (в т.ч. ИП <>), заинтересованных в приобретении прав на спорный земельный участок.
Документов свидетельствующих об обжаловании ООО "Сельхозтехника" бездействия ДЗО в материалы дела представлено также не было.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России представители ООО "Сельхозтехника" подтвердили, что действия ДЗО (Управления земельных отношений администрации г. Перми) соответствовали действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Общества.
Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России не находит основании для признания указанного довода обоснованным и исключающим производство по данному делу.
Также Комиссией Пермского УФАС России не установлено иных оснований для прекращения рассмотрения дела N121-11-а, предусмотренные ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Пермского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Департаментом земельных отношений администрации г. Перми п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в предоставлении ООО "Сельхозтехника" муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем:
- принятия решения о предоставлении земельного участка площадью 2322, 03 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401 в нарушение п. 1.6.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260;
- не принятия мер (бездействия), направленных на освобождения ООО "Сельхозтехника" незаконно занятой части указанного земельного участка, что позволило в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ безвозмездно пользоваться землей и обеспечило более выгодные условия осуществления деятельности,
что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере землепользования в границах г. Перми.
2. Выдать Департаменту земельных отношений администрации г. Перми предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- отозвать (отменить) письма от 22.04.2010 г. исх. NN И-21-01-09-8975, И-21-01-09-8974 и повторно, с учетом выявленного нарушения, в рамках имеющихся полномочий, в соответствии с действующим законодательством РФ рассмотреть заявление ИП <> от 12.01.2010 г. (вх.N21-01-06-193);
- в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с действующим законодательством РФ принять меры направленные на освобождение ООО "Сельхозтехника" незаконно занятой части земельного участка площадью 2322, 03 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 121-11-а
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии: <>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от "29" апреля 2011 г. по делу N 121-11-а о нарушении Департаментом земельных отношений администрации г. Перми (614000, Пермь, ул. Сибирская, 15), ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) предписывает
Департаменту земельных отношений администрации г. Перми в срок до 03.06.2011 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении ООО "Сельхозтехника" муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем:
- принятия решения о предоставлении земельного участка площадью 2322, 03 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401 в нарушение п. 1.6.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260;
- не принятия мер (бездействия), направленных на освобождения ООО "Сельхозтехника" незаконно занятой части указанного земельного участка, что позволило в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ безвозмездно пользоваться землей и обеспечило более выгодные условия осуществления деятельности,
что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере землепользования в границах г. Перми, а именно:
в срок до 03.06.2011 г:
- отозвать (отменить) письма от 22.04.2010 г. исх.NN И-21-01-09-8975, И-21-01-09-8974 и повторно, с учетом выявленного нарушения, в рамках имеющихся полномочий, в соответствии с действующим законодательством РФ рассмотреть заявление ИП <> от 12.01.2010 г. (вх.N21-01-06-193);
- в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с действующим законодательством РФ принять меры направленные на освобождение ООО "Сельхозтехника" незаконно занятой части земельного участка площадью 2322, 03 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 401
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 13 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016