Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 12 мая 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук Вячеслав Тихонович - зам. руководителя Управления, председатель Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии
Анфимова Светлана Леонидовна - государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии
Лукичева Виктория Андреевна - специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
рассмотрев дело N 38-17/11 по признакам нарушения МУЗ "Великоустюгская центральная районная больница", расположенным по адресу: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 30, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Элли" на действия МУЗ "Великоустюгская центральная районная больница" (далее также МУЗ "Великоустюгская ЦРБ", муниципальный заказчик) по организации и проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ "Великоустюгская ЦРБ".
Заявитель считает, что в части II Технического задания аукционной документации в разделе "Реактивы для изосерологических исследований" включены пункты 35, 36, 37, 38, в которых указана продукция компании DiaMed, поставить которую может только эксклюзивный дистрибьютор продукции DiaMed ЗАО "Дельрус", что значительно ограничивает круг потенциальных участников аукциона и эквивалентов данной продукции не существует, так как подобные гелевые карты отличаются по размерам и не подходят для использования на оборудовании компании DiaMed.
Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа. У указанной продукции существуют эквиваленты, например гелевые карты "Diaghostic Grifols".
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
МУЗ "Великоустюгская ЦРБ" на основании заявки специалистов клинико-диагностической лаборатории МУЗ "Великоустюгская ЦРБ" (со слов ответчика) подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ "Великоустюгская ЦРБ" (далее - открытый аукцион).
26.04.2011 г. МУЗ "Великоустюгская ЦРБ" объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ "Великоустюгская ЦРБ".
Изучив материалы дела, выслушав заявителя и ответчика Комиссия пришла к следующим выводам.
В части II Технического задания аукционной документации в разделе "Реактивы для изосерологических исследований" включены пункты 35, 36, 37, 38, в которых указана продукция компании DiaMed, эксклюзивным дистрибьютором продукции DiaMed является ЗАО "Дельрус". Заявление ответчика о наличии эквивалентов данной продукции Комиссией отклоняются, так как представленные доказательства не свидетельствуют о взаимозаменяемости и идентичности продукции компании DiaMed продукции "Diaghostic Grifols".
Указанные действия МУЗ "Великоустюгская ЦРБ" по организации и проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ "Великоустюгская ЦРБ" формально обладают признаками ограничения конкуренции на рынке поставки медицинских товаров, что возможно приведет к ограничению доступа к участию в торгах.
В тоже время согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 мая 2011 года не подана ни одна заявка, аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия решила:
Дело в отношении МУЗ "Великоустюгская центральная районная больница" прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.
Председатель Комиссии |
|
_________________ |
|
|
В.Т. Хлевчук |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Члены Комиссии: | |||||||||||
|
_________________ |
|
|
Д.С. Анпилов |
|
||||||
|
|
_________________ |
|
|
|
С.Л. Анфимова |
|
||||
|
|
_________________ |
|
|
|
В.А. Лукичева |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016