Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 16 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии,
в присутствии представителя ООО МПО "Воронеж" - ОСШО: <>
представителя ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1": <>
рассмотрев жалобу ООО МПО "Воронеж" - ОСШО на действия котировочной комиссии - ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправкам и восстановлению картриджей лазерных принтеров для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" (N 0331200017811000054), установила:
11.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО МПО "Воронеж" - ОСШО (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии - ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" (далее - котировочная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправкам и восстановлению картриджей лазерных принтеров для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" (N 0331200017811000054) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя котировочной комиссией незаконно отказано в допуске на участие в запросе котировок ООО МПО "Воронеж" - ОСШО по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: итоговые суммы по позициям содержат арифметические ошибки.
Представитель ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1", член котировочной комиссии с доводами жалобы не согласился и считает их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.04.2011 года заказчиком - ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по заправкам и восстановлению картриджей лазерных принтеров для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" (N 0331200017811000054).
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом являлось оказание услуг по заправке (81 шт.) и восстановлению (18 шт.) картриджей лазерных принтеров с максимальной ценой контракта - 41 310 руб. 00 коп.
В соответствии протоколом от 03.05.2011 года рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок было подано 4 заявки, в том числе заявку подало ООО МПО "Воронеж" - ОСШО.
При этом, котировочная заявка ООО МПО "Воронеж" - ОСШО была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: итоговые суммы по позициям содержат арифметические ошибки. Предложенная цена контракта не соответствует фактической сумме по позициям в представленной котировочной заявке.
Как пояснил представитель ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1", член котировочной комиссии котировочная заявка ООО МПО "Воронеж" - ОСШО была отклонена поскольку в заявке при умножении количества услуг по позиции заправка картриджей 81 шт. на предложенную цену за единицу услуги 130,86 рублей сумма составляет 10599,66 рублей вместо указанной в котировочной заявке - 10600,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено: извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, в том числе максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта.
В свою очередь статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Анализ положений вышеуказанной статьи позволяет сделать вывод о том, что котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта и цену услуги. Кроме того, статьей 44 Закона о размещении заказов также не устанавливается обязанность указывать в котировочной заявке такие показатели как цену за единицу услуги.
Изучив котировочную заявку ООО МПО "Воронеж" - ОСШО Комиссией было установлено, что она соответствовала требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов и извещению о проведении запроса котировок. В частности участник выражает согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями указанными в извещении о проведении запроса котировок (пункт 6 котировочной заявки) и предлагает заключить государственный контракт на сумму 29 500 рублей (пункт 4).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях котировочной комиссии - ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" нарушений законодательства о размещении выразившихся в отклонения котировочной заявки ООО МПО "Воронеж"- ОСШО по основаниям не предусмотренным частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что 11.05.2011 года ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" государственный контракт на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей лазерных принтеров был заключен с ООО "Компания ПРИНТГРАД-В" (участник по номером 3) на сумму 41 283, 00 рублей.
Принимая во внимание указанное, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, а также результаты запроса котировок, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО МПО "Воронеж" - ОСШО на действия котировочной комиссии - ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправкам и восстановлению картриджей лазерных принтеров для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" (N 0331200017811000054) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии - ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в отклонения котировочной заявки ООО МПО "Воронеж" - ОСШО по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии - ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" предписание о недопущении подобных нарушений при последующих размещениях заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016