Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 16 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Молчанова А.В. - заместителя руководителя Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Видягина С.П. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста Кировского УФАС России,
в присутствии:
Чупраковой Ю.В. - представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
Минчакова Д.С. - представителя департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Стариковой И.П. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО "Стомакс" на действия департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку томографа магнитно-резонансного с независимой рабочей станцией для хранения, обработки и передачи изображений специализированного архива пациентов при сердечнососудистых заболеваниях (Извещение 0140200000811000705),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2011 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Стомакс" на действия департамента здравоохранения Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку томографа магнитно-резонансного с независимой рабочей станцией для хранения, обработки и передачи изображений специализированного архива пациентов при сердечнососудистых заболеваниях (жалоба направлена ФАС России по подведомственности).
13.04.2011 г. на официальном сайте РФ в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте РФ в сети Интернет N0140200000811000705, 26.04.2011 г. в документацию об аукционе внесены изменения. Начальная цена государственного контракта - 52 000 000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Кировским УФАС России была размещена информация о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте РФ.
10.05.2011 г. Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению заказа, и выставлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Техническое задание документации об аукционе составлено с нарушением требований ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку указаны требования к товару, ограничивающие количество участников данного размещения заказа. Заявитель считает, что совокупность следующих параметров не влияют на качество оборудования, и в тоже время соответствует исключительно аппарату Intera 1,5 производителя "Philips":
-однородность магнитного поля: 10 см. - не более 0,01 ppm, 20 см. - не более 0,03 ppm, 30 см. - не более 0,07 ppm, 40 см. - не более 0,028 ppm.
-расстояние линии 5 Гаусс от изоцентра магнита по осям X, Y - не более 2,5 м.,Z - не более 4,0 м.
-независимый отсоединяемый стол пациента - наличие.
-максимальный диапазон продольного перемещения стола не менее 215 см.
-максимальная напряженность градиентного поля по каждой из ортогональных плоскостей не менее 33 мТ/м.
-максимальная скорость нарастания градиентного поля - 80Т/м/с.
В жалобе Заявитель указал наименования производителей магнитно-резонансных томографов: SiemensEssenza, GEHealthcareSignaHDi, ToshibaVantageXGV, поставка которых невозможна из-за несоответствия технических характеристик требованиям Заказчика. Просит провести проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов при установлении технических характеристик товара, в случае выявления нарушения выдать Заказчику предписание об их устранении.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о дате и времени заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее.
Осуществление поставки магнитно-резонансного томографа с независимой рабочей станцией связано с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Для соблюдения требований Закона о размещении заказов при разработке технического задания учитывались характеристики нескольких современных аппаратов, потребности лечебных учреждений и мнения ведущих специалистов в области томографии.
Указали, что установленные технические характеристики магнитно-резонансного томографа соответствуют аппаратам SignaHDi"GEHealthcare", Intera"Philips". В подтверждение представили копии технического описания данного медицинского оборудования, сравнительные характеристики, подтверждающие соответствие данного медицинского оборудования требованиям технического задания, в том числе по характеристикам, которые, по мнению Заявителя, указывают на единственного производителя. В удовлетворении жалобы просили отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
13.04.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о поведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку томографа магнитно-резонансного с независимой рабочей станцией.
26.04.2011 г. на официальном сайте в сети Интернет размещены изменения документации об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования в части изменения величины некоторых параметров разделов "Магнит", "Радиочастотные катушки", "Импульсные последовательности".
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 указанного закона.
Положение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов устанавливают, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п.2) ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия по созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, не содержит указание на наименование производителя магнитно-резонансного томографа, на поставку которого размещен заказ.
В жалобе Заявитель указал параметры, которые, по его мнению, соответствует исключительно аппарату Intera1,5, "Philips". Указал иных производителей магнитно-резонансного томографа, имеющих характеристики отличные от указанных, в тоже время, не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов.
Документы, представленные Заказчиком, подтверждают соответствие двух магниторезонансных томографов (SignaHDi "GEHealthcare", Intera"Philips") требованиям технического задания, в том числе по характеристикам, которые, по мнению Заявителя, указывают на единственного производителя. Учитывая указанное обстоятельство, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии ограничения количества участников при установлении технических характеристик магнитно-резонансного томографа. Довод Заявителя о создании участнику аукциона преимущественных условий участия в торгах также не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что предметом государственного контракта является поставка товара, а не его изготовление.
При проведении внеплановой проверки нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Стомакс" на действия департамента здравоохранения Кировской области необоснованной.
2. Требование о приостановлении размещения заказа отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии: А.В. Молчанов
Т.Н. Фокина
С.П. Видягин
Н.В. Хлебников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 16 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016