Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
(опубликовано 17 мая 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Кима Е.Г. - ведущего специалиста-эксперта; Ермаковой М.Е. - специалиста-эксперта,
при участии представителя уполномоченного органа - отдел по размещению муниципального заказа - ,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Шельф" (далее - Заявитель, Общество, ООО "СК ШЕЛЬФ") - ,
рассмотрев жалобу ООО "СК Шельф" на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли и козырьков веранд МДОУ г. Мурманска детского сада комбинированного вида N 138 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Мурманское УФАС) 28 апреля 2011 года обратилось ООО "СК Шельф" с жалобой (входящий номер 2708) на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли и козырьков веранд МДОУ г. Мурманска детского сада комбинированного вида N 138 (далее - аукцион).
1. Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что обществом в соответствии с требованиями к оформлению заявок и в установленный срок направлена оператору электронной площадки заявка на участие в аукционе в форме двух электронных документов.
В первой части заявки указано, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании, для использования кровельного покрытия, определенного пунктом 56 раздела 4 "Техническое задание" - материал - "ИзоПласт (ТУ 5754-005-05766480-96) с указанием его основных физико-механических характеристик.
2. Заявитель указывает, что пунктами 5.2.12, 5.2.13 Контракта предусмотрена обязанность обеспечить вывоз строительного мусора по ходу выполнения работ, обеспечить окончательную уборку помещений и территории Заказчика от строительного мусора, вывоз за пределы места производства работ, принадлежащих ему временных сооружений, механизмов, материалов, оборудования и иного имущества до сдачи выполненных работ Заказчику и подписания акта выполненных работ.
По мнению Заявителя, неустановленное в аукционной документации требование о необходимости участника предоставить в составе подаваемой им заявки лицензию на осуществление данного вида деятельности нарушает Закон о размещении заказов.
Заявитель просит:
- признать недействительными результаты рассмотрения Единой комиссией по размещению заказа заявок на выполнение работ по ремонту кровли и козырьков веранд МДОУ г. Мурманска детского сада комбинированного вида N 138.
- обязать муниципального заказчика внести изменения в аукционную документацию.
- обязать муниципального заказчика провести повторное рассмотрение аукционных заявок и назначить новую дату процедуры аукциона.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли и козырьков веранд МДОУ г. Мурманска детского сада комбинированного вида N 138 было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 14.04.2011 года (Заказ N 0349300033711000414).
Изменения в извещение и аукционную документацию не вносились.
Предмет контракта - выполнение работ по ремонту кровли и козырьков веранд МДОУ г. Мурманска детского сада комбинированного вида N 138.
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек.
Муниципальный заказчик - муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида N 138.
Уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.04.2011 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.04.2011.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась Единой комиссией 25.04.2011 по адресу: г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, кабинет N 203, по итогам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли и козырьков веранд МДОУ г. Мурманска детского сада комбинированного вида N 138.
Из указанного протокола следует, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе были представлены 3 (три) заявки. Заявке ООО "СК Шельф" присвоен 4 (четвёртый) порядковый номер.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе членами Единой комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку N 4.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар в первой части заявки необходимо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 1.2.1 части 1 раздела 2 "Основные положения документации". В пункте 6 главы 4 "Техническое задание" аукционной документации указан диапазон требуемых характеристик используемого материала при устройстве кровель плоских без указания на товарный знак, в том числе масса, масса битумно-полимерного вяжущего с наплавлением стороны, материал основы, масса основы, водопоглощение в течение 24 часов, температура хрупкости вяжущего, разрывная сила при продольном растяжении, водонепроницаемость, гибкость на брусе радиусом 10, теплостойкость.
Заявка ООО "СК Шельф" содержит согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных документацией об аукционе, выполнить в полном объеме работы с соблюдением всех требований документации об аукционе и условий муниципального контракта, а также указано предложение о качестве выполняемых работ.
В качестве предлагаемого материала для использования кровельного покрытия, определенного пунктом 6 раздела 4 "Техническое задание", указан "ИзоПласт" (ТУ 5774-005-05766480-96). Для верхнего слоя кровли - "ИзоПласт К", для нижнего слоя - "ИзоПласт П".
Первая часть заявки ООО "СК Шельф" не содержит конкретные физико-механические характеристики указанных марок товара используемого для верхнего и нижнего слоев кровли, а также не указаны сведения о температуре хрупкости вяжущего и составе основы.
Таким образом, Единая комиссия верно применила нормы Закона о размещении заказов и положения аукционной документации, правомерно отклонив первую часть заявки ООО "СК Шельф" на основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1.2.1 части 1 раздела 2 аукционной документации, так как ООО "СК Шельф" в первой части заявки указал не все характеристики используемого товара, предусмотренные аукционной документацией, не указал характеристики относительно предлагаемого товара для верхнего и нижнего слоя кровли, указав лишь основные физико-механические характеристики товара.
2. Обжалование ООО "СК Шельф" положений аукционной документации Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области не рассматривается в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Шельф" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Е.Г. Ким, М.Е. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (опубликовано 17 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016