Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
(опубликовано 17 мая 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии: Чечениной С.А - заместителя руководителя управления;
членов комиссии: Мирошниченко В.Г. - главного специалиста-эксперта; Ермаковой М.Е. - специалиста-эксперта;
при участии:
- представителей государственного заказчика - заместителя главного врача по хирургии государственного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" - , специалиста по закупкам государственного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" - (по доверенности от 06 мая 2011 года);
- представителя Уполномоченного органа - главного специалиста отдела правовой и организационной работы (по доверенности от 31 января 2011 года),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХМЕДИМПЕКС" на действия государственного заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер"
и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Мурманское УФАС) 29 апреля 2011 года обратилось ООО ""ТЕХМЕДИМПЕКС" (далее - Заявитель), находящееся по адресу: г. Москва, Тверская-Ямская 1-я, стр.1, с жалобой на действия котировочной комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области (далее - котировочная комиссия)
при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку прикроватного монитора с расширенными возможностями просмотра трендов для проведения длительного мультифункционального мониторинга в стационарном и транспортном режиме (далее - запрос котировок).
Суть жалобы заключается в том, что Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии по поводу отклонения его заявки, основанием которого явилось несоответствие требованиям технического задания, а именно: требованием технического задания извещения о проведении запроса котировок цен в таблице в строке 13.2. установлено "Габаритные размеры - 310х290х160мм". В котировочной заявке ООО "ТЕХМЕДИМПЕКС" - предлагаются "Габаритные размеры - 290х280х160мм.
Заявитель просит разобраться в ситуации и рассмотреть вопрос относительно правомерности отклонения котировочной заявки ООО "ТЕХМЕДИМПЕКС".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, содержащимися в жалобе, и представили следующие пояснения и возражения.
Представитель Заказчика поясняет: "В учреждении уже имеется парк мониторов, которые эксплуатируются учреждением достаточно длительное время, характеристики, которые заявил Заказчик, соответствуют имеющемуся в учреждении парку. Пояснения о конкретных размерах монитора сводятся к тому, что консуль управления крана и кнопочного узла наиболее подходит для работы персонала, а в случае выхода из строя одного монитора, чтобы имелась возможность его замены аналогичным монитором".
Представитель Уполномоченного органа поясняет, согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. В котировочной заявке ООО "ТЕХМЕДИМПЕКС", в таблице указаны "Габаритные размеры - 290х280х160мм", что не соответствует требования, указанным в извещении о проведении запроса котировок "Габаритные размеры", которым предусмотрены - 310 х290 х160 мм.
Таким образом, представители уполномоченного органа и заказчика, считают, что заявка ООО "ТЕХМЕДИМПЕКСN была отклонена правомерно и обоснованно.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы, указанные в жалобе Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что жалоба на действия котировочной комиссии является необоснованной.
Из существа дела следует, что Извещение о проведении запроса котировок цен на размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 15 апреля 2011 года (заказ N 0149200002311000402).
Государственный Заказчик: государственное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер", место нахождения: 183047, Мурманск, ул. Павлова, д. 6 корпус 2.
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
Максимальная цена Договора, определяемая заказчиком в результате изучения рынка: 300 000,00 (триста тысяч) рублей.
Место доставки поставляемых товаров: 183047,г. Мурманск, ул. Павлова, д.6, корп.2. 3-й этаж отделение анестезиологии и реанимации.
Начало подачи котировочных заявок: со дня размещения извещения на Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru. в рабочие дни с 10:00 часов до 16:00 часов (перерыв с 13:00 часов до 14:00 часов),
Окончание подачи котировочных заявок: 10:30 26 апреля 2011 года
Срок подачи котировочных заявок: 7 (семь) рабочих дней с даты опубликования запроса котировок на сайте www.zakupki.gov.ru
Срок подписания победителем в запросе котировок государственного контракта: не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Управлением государственного заказа по Мурманской области 15 апреля 2011 года в соответствии с приказом Управления от 14.04.2011 г. N 328-зк осуществлено размещение заказа путем запроса котировок на право заключения договора на поставку прикроватного монитора с расширенными возможностями просмотра трендов для проведения длительного мультифункционального мониторинга в стационарном и транспортном режиме для нужд ГУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер".
До срока окончания подачи котировочных заявок, указанного в извещении, поступило пять котировочных заявок: ООО "МедТехТрастсервис", ООО "ГАЛС", ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС", ООО "Научно производственное предприятие "Монитор", ООО "ТЕХМЕДИМПЕКС".
В соответствии с частью 3 статьи 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заказчиком в Техническом задании (в строке 13.2 таблицы) извещения о проведении запроса котировок установлено требование к приобретаемому товару - прикроватному монитору: "Габаритные размеры - 310 х290 х160 мм".
В котировочной заявке ООО "ТЕХМЕДИМПЕКС", представленной Комиссии Мурманского УФАС, указанны габаритные размеры, предлагаемого товара - прикроватного монитора - 290х280х160мм, что не соответствует требованиям технического задания.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ТЕХМЕДИМПЕКС" по основаниям, указанным в протоколе заседания по рассмотрению и оценке котировочных заявок котировочной комиссии от 27.04.2011 г. N 328/1/11, является правомерным.
В то же время, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что включение в извещение о проведении запроса котировок требований к приобретаемому товару - прикроватному монитору: "Габаритные размеры - 310 х290 х160 мм", является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, которая гласит о том, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Управление государственного заказа Мурманской области, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Мурманской области "Об органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области" от 21.01.2009 N 20-ПП (в редакции от 20.09.2010), является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов, путем проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Мурманской области, за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Основанием для размещения государственного заказа путем запроса котировок цен согласно пункту 6.1. Порядка взаимодействия Управления государственного заказа Мурманской области и государственных заказчиков Мурманской области в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, утвержденного вышеназванным постановлением Правительства Мурманской области, является обращение, направляемое в Управление по форме, устанавливаемой Управлением. К обращению прилагается, в том числе и техническое задание. Ответственность за содержание технического задания несет Заказчик.
В то же время, извещение о проведении запроса котировок цен на поставку прикроватного монитора с расширенными возможностями просмотра трендов для проведения длительного мультифункционального мониторинга в стационарном и транспортном режиме от 15 апреля 2011 года, подписано начальником отдела анализа и планирования Управления государственного заказа Мурманской области Байковой Н.К.
Следовательно, Заказчик и уполномоченный орган, утвердив Техническое задание извещения о проведении запроса котировок с требованием конкретных габаритных размеров товара - прикроватного монитора, нарушили часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХМЕДИМПЕКС" необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" и Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области, нарушившими часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов
3. Выдать заказчику - государственному учреждению здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" и Уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Мурманской области предписание об аннулировании запроса котировок цен.
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 12 мая 2011 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.Г.Мирошниченко, М.Е.Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (опубликовано 17 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016