Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 17 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителей уполномоченного органа Администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области: <> <> <>
представителя ООО "Воронежнефтьгазстрой": <> <>
в отсутствие представителей муниципального заказчика - МОУ Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа N2 (уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы в надлежащем порядке), рассмотрев жалобу ООО "Воронежнефтьгазстрой" на действия уполномоченного органа Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика - МОУ Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа N2 в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Газопровод высокого давления и блочной котельной с ШРП для отопления МОУ Елань-Коленовской СОШ N2 в с.Елань-Колено Новохоперского района Воронежской области" (номер торгов 0131300027811000031, далее - аукцион), установила:
10.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Воронежнефтьгазстрой" на действия уполномоченного органа Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика - МОУ Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа N2 в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Газопровод высокого давления и блочной котельной с ШРП для отопления МОУ Елань-Коленовской СОШ N2 в с.Елань-Колено Новохоперского района Воронежской области".
По мнению Заявителя, муниципальным заказчиком и уполномоченным органом незаконно установлены требования к участникам размещения заказа в части наличия копии свидетельства о допуске к работам по строительству капитального объекта по видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона являлось выполнение подрядных работ по строительству объекта "Газопровод высокого давления и блочной котельной с ШРП для отопления МОУ Елань-Коленовской СОШ N2 в с.Елань-Колено Новохоперского района Воронежской области.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 12 Информационной карты Аукциона в разделе требования к участникам размещения заказа указано: наличие свидетельства о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2006 года N 624 по видам работ, в том числе: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
Выслушав мнения сторон, а также изучив предоставленные документы Комиссия считает доводы Заявителя не подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего.
Из смысла пп.2.7, 5.1, 5.4 и 5.5 проекта муниципального контракта следует вывод об установлении обязанности подрядчика произвести исполнительную съемку и предоставить заказчику экземпляр исполнительной документации геодезических работ и справку из Департамента архитектуры и строительной политики г. Воронежа о том, что результата исполнительной съемки отражены на топографических планшетах, и передать объект заказчику в состоянии, позволяющем его эксплуатацию.
Согласно п.1.2 СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве" производство геодезических работ в процессе строительства, геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений) и исполнительные съемки входят в обязанности подрядчика.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в том числе, содержатся виды работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
В соответствии с п. 6 "Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, реконструкции, участков сетей инженерно-технического обеспечения", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. N1128 исполнительная документация включает в себя исполнительные геодезические схемы.
Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ, постановления Правительства РФ от 01.02.2006 г. N54 "Об осуществлении государственного строительного надзора в РФ", Постановления Администрации Воронежской области от 24.11.2006 г. N 960 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство и оформления документов для выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, на территории Воронежской области" исполнительная документация является документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, заявителем на рассмотрение жалобы не предоставлено доказательств обоснованности доводов жалобы.
Исследовав предоставленные документы, оценив фактические обстоятельства дела, совокупность предоставленных сторонами доказательств по указанным доводам, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа в части установления требований к участникам размещения заказа в документации об аукционе о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству капитального объекта по видам работ: работы в составе инженерно-геодезических изысканий, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
Руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Воронежнефтьгазстрой" на действия уполномоченного органа Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области и заказчика - МОУ Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа N2 в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение подрядных работ по строительству объекта "Газопровод высокого давления и блочной котельной с ШРП для отопления МОУ Елань-Коленовской СОШ N2 в с.Елань-Колено Новохоперского района Воронежской области" необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016