Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <>
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <> <>
представителя ГУЗ "ВОКБ N1": <>
представителя ООО "ЮВЕНТ КОМПАНИ": <>
рассмотрев жалобу ООО "ЮВЕНТ КОМПАНИ" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств и расходных материалов для аппаратного и перитонеального гемодиализа для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" во 2 полугодии 2011 года, установила:
11.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЮВЕНТ КОМПАНИ" (далее - Заявители 1, 2) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств и расходных материалов для аппаратного и перитонеального гемодиализа для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" во 2 полугодии 2011 года (далее - ОАЭФ).
По мнению Заявителя заказчиком и уполномоченным органом при формировании документации об ОАЭФ, в частности части 3 "Техническая часть" по лотам NN 1,2,3 установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, которые ограничивают права участников размещения заказа, кроме того, в лотах NN 1 и 2 указан один метод стерилизации диализаторов "паровая", что так же является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств и расходных материалов для аппаратного и перитонеального гемодиализа для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" во 2 полугодии 2011 год.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, документация не может содержать требования к товару если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В документации об аукционе в техническом задании по лотам NN 1,2,3 содержатся требования к товару в целях поставки которых размещен заказ.
А именно, часть 3 "Техническая часть" документации ОАЭФ устанавливает, что по лоту N 1 необходимо поставить:
- ультрафильтр для ультрачистой фильтрации диализата для гемодиализного аппарат Innova;
- картридж для гемодиализных аппаратов Innova;
по лоту N 2:
- диализатор капилярный эффективная площадь капилярного диализатора - 1,6-1,8 кв.м;
- диализатор капилярный эффективная площадь капилярного диализатора - 2,0-2,2 кв.м;
по лоту N 3:
- концентрат гемодиализный кислотный для бикарбонатного диализа с картриджем "Bicart";
- картридж бикарбонатный типа "Bicart" к аппаратам для гемодиализа. Содержание сухого бикарбоната натрия в картридже не менее 650 г.
Заявитель полагает, что в документации ОАЭФ технические характеристики составлены таким образом, что соответствуют только одному производителю и ограничивает количество участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО "ЮВЕНТ КОМПАНИ" документов, указывающих какие конкретно показатели, установленные в документации ОАЭФ влекут ограничение количества участников размещения заказа и позволяющих однозначно сделать вывод о нарушении законодательства о размещении заказов, предоставлено не было.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения законодательства о размещении заказов в части порядка формирования лотов и установления технических характеристик закупаемых товаров.
В то же время, выслушав доводы Заявителя и изучив документацию ОАЭФ Комиссией было установлено, что по лотам NN 1 и 2 при описании характеристик товара установлено требование о необходимости стерилизации "радиационной" (по лоту N 1 картридж для гемодиализных аппаратов Innova) и стерилизации "паровой" (по лоту N 2 диализатор капилярный эффективная площадь капилярного диализатора - 1,6-1,8 кв.м и диализатор капилярный эффективная площадь капилярного диализатора - 2,0-2,2 кв.м).
В соответствии с разъяснениями ФАС России для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа от 18.04.2011 года N АК/14239 стерилизация диализатора имеет три разновидности допущенных Росздравнадзором: газом (этилен-оксид), радиационная (гамма-облучением), автоклавированием (паром). При этом, по способу стерилизации признать взаимозаменяемыми диализаторы стерилизованные автоклавированием (паром) и радиационным (гамма-облучением) способами.
Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация не может содержать требования к товару информации, работам, услугам если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного органа нарушения в части указания конкретного способа стерилизации признали.
На основании изложенного, руководствуясь разъяснениями ФАС России для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и ранка расходных материалов для гемодиализа от 18.04.2011 года N АК/14239 Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части указания одного способа стерилизации.
Таким образом, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮВЕНТ КОМПАНИ" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств и расходных материалов для аппаратного и перитонеального гемодиализа для нужд ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1" во 2 полугодии 2011 года частично обоснованно.
2. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления одного способа стерилизации.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления одного способа стерилизации.
4. Выдать заказчику - Департаменту здравоохранения Воронежской области предписание об устранении нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в лот N 1 (0131200001011000463) и лот N 2 (0131200001011000464) по способу стерилизации.
5. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в лот N 1 (0131200001011000463) и лот N 2 (0131200001011000464) по способу стерилизации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016