Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 19 мая 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
16 мая 2011 года |
|
N 04-02/3047 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "ТеплоТехСтрой" исх. от 06.05.2011 N 2 (вх. от 06.05.2011 N 2296) на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, замене тепловых приборов учета и тепловых узлов в зданиях Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" (далее - запрос котировок),
при участии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "ТеплоТехСтрой" исх. от 06.05.2011 N 2 (вх. от 06.05.2011 N 2296).
Заявитель указывает, что в составе документации запроса котировок отсутствуют техническая и иная документация (дефектные ведомости, сметы), позволяющие провести расчет объема требуемых работ и поставляемых материалов.
Заявитель считает, что в запросе котировок не обоснована начальная (максимальная) цена государственного контракта, что нарушает требования законодательства о размещении заказов.
Заявитель указывает, что Приложении N 1 (смета) к проекту государственного контракта отсутствует.
Заявитель просит провести внеплановую проверку запроса котировок требованиям Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми", представителя ООО "ТеплоТехСтрой", пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" (далее - государственный заказчик).
Источником финансирования заказа являются средства внебюджетных источников Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми".
Извещение о проведении запроса котировок N ЗКР - 27/11 от 27.04.2011 подписано 27.04.2011 главным врачом Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" (далее - извещение о проведении запроса котировок).
2.2. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с абзацем 9 извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2011, предметом государственного контракта является выполнение работ по ремонту, замене тепловых приборов учета и тепловых узлов в зданиях Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми".
Согласно абзацу 10 извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2011, наименование, характеристика и объем работ должны соответствовать техническому заданию (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса цен).
В столбце "Перечень работ" Приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок от 27.04.2011 данные об объеме требуемых к выполнению работ отсутствуют.
Таким образом, бездействие государственного заказчика в части неуказания в запросе котировок объема требуемых к выполнению работ противоречит требованиям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
2.3. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе сведения об максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 19 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Статья 19.1 Закона о размещении заказов вступила в силу со дня официального опубликования в "Российской газете" - 27.04.2011.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 27.04.2011.
В тексте извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2011 обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.
Таким образом, бездействие государственного заказчика в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта противоречит требованиям п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
2.4. Согласно п. 12 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
В соответствии с абзацем 15 извещения о проведении запроса котировок от 27.04.2011 установлены требования к участнику размещения заказа: наличие документов на допуск по заявленным работам, предоставление сроков гарантии; выезд на объект, предоставление сметы на проведение работ.
Вышеуказанные требования не предусмотрены ни ст. 43 Закона о размещении заказов, ни иными статьями Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия государственного заказчика в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа не соответствуют требованиям ст. 43 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоТехСтрой" обоснованной.
2. Признать бездействие государственного заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми", в части неуказания в запросе котировок объема требуемых к выполнению работ противоречащим требованиям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать бездействие государственного заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми", в частинеуказания в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта противоречащим п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
4. Признать действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми", в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа противоречащими ст. 43 Закона о размещении заказов.
5. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
16 мая 2011 года |
|
N 04-02/3047_ |
Сыктывкар |
об устранении нарушений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 16.05.2011 о нарушении государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" (юридический адрес - 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 3/3) (далее - Государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, замене тепловых приборов учета и тепловых узлов в зданиях Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" требований ст. 43, п. 4, 8 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику в 3-х дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту, замене тепловых приборов учета и тепловых узлов в зданиях Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми".
2. Государственному заказчику в 5-ти дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 19 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016