Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 17 мая 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "17" мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - зам. руководителя- начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. - зам. начальника отдела контроля органов власти,
Шолохова В.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 414/04 по признакам нарушения Главой Донского сельского поселения Орловского района Ростовской области (347506, Ростовская область, Орловский район, хут. Гундоровский, ул.Центральная, 17; далее - Глава) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в связи с изучением рынка ритуальных услуг и рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в адрес муниципальных образований Ростовской области был направлен запрос (исх. N 11226/04 от 28.10.2010 г.).
В ответ на указанный запрос Главой Орловского района было представлено Положение о порядке сбора, перемещении, размещении и сортировке отходов на территории Донского сельского поселения (далее - Положение), утвержденное Постановлением Главы от 22.08.2006 г. N91 (далее - Постановление N91).
Согласно п. 3.2.1.3 Положения индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Главы настоящего дела.
11.05.2011 г. (вх. N8154) Глава предоставил в Ростовское УФАС России документы и письменные обоснования, согласно, которым Постановление N91 отменено Постановлением Главы от 09.02.2007 г. N8 "О порядке обращения с отходами на территории Донского поселения".
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3.2.1.3 Положения индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Однако, вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 30.12.2008 г.) (далее - ФЗ "Об отходах производства и потребления"), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в бездействии Главы, выразившемся в не приведении п. 3.2.1.3 Положения в соответствие с ч. 3 ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления", усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, в материалы дела Главой представлено Постановление N 8, в соответствии с которым Постановление N 91 было признано утратившим. Данные изменения были внесены в 2007 г.
Согласно ст. 41.1 ФЗ "О защите конкуренции" дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Дело N 414/04 от 07.04.2011 г., возбужденное в отношении Главы Донского сельского поселения Орловского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", производством прекратить в связи с истечением трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Е. Шолохова, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016