Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Шумилова А.А. |
- |
председателя комиссии, заместителя руководителя управления, |
Кирьяковой С.Е. |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Суховейко О.Л. |
- |
члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Наумова М.С. |
-- |
представителя ООО "Росавтомаш" (доверенность б/н от 10.05.2011), |
- Макарова С.М. |
|
члена единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России, |
- Обуховой И.Н. |
|
члена единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росавтомаш" (далее также - ООО "Росавтомаш", заявитель) на действия единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Росавтомаш" о нарушениях Приволжским региональным центром МЧС России требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных напорных латексированных диаметром 51 мм N 0332100030311000014 (далее по тексту - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, что не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "Росавтомаш" поддержал изложенные в жалобе позиции и требования в полном объеме.
Члены комиссии Приволжского регионального центра МЧС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 22.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных напорных латексированных диаметром 51 мм и документация об аукционе в электронной форме.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на поставку рукавов пожарных напорных латексированных диаметром 51 мм.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Приволжский региональный центр МЧС России. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями I - 3.2, 4.1-6 статьи 34 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Аналогичное требование установлено частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3.1 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из технического задания рассматриваемой документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предметом государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является поставка рукавов пожарных напорных латексированных диаметром 51 мм по ГОСТ Р 51049-2008.
Пунктом 4.1 раздела 4 "Конструкция и классификация рукавов" ГОСТ Р 51049-2008 предусмотренно, что внутреннее гидроизоляционное покрытие рукава пожарного напорного может быть изготовлено из различных видов резин: латекса, полиуретанов и других полимерных материалов.
По мнению комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, заказчик вправе на свое усмотрение установить требования к товару, в том числе к его составу, с учетом своей потребности. В данном конкретном случае установленное требование о поставке латексированных рукавов не противоречит положениям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку рукова латексированные с внутренним гидрализационным покрытием из латекса производится, как минимум, двумя производителями (ЗАО "ПО"Берег" и ООО "Русарсенал"). Доказательства обратного заявителем не представлено.
В связи с этим довод ООО "Росавтомаш" о том, что рассматриваемые требования к товару ограничивают число лиц, имеющих возможность принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме, отклоняется за несостоятельностью.
3) Пунктом 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов также предусмотрена обязанность заказчика установить подобные требования к товару. При этом по смыслу закона о размещении заказов к товару могут быть установлены только такие требования, которые не противоречат действующему законодательству.
Анализ документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме показал, что в техническом задании в требованиях к поставляемому товару прописано требование о наличии сертификата соответствия и пожарной безопасности на серийный выпуск товара. Однако согласно Приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N280 от 21.06.2010 данный товар не подлежит обязательной сертификации. Следовательно, данное требование о наличии соответствующего сертификата на поставляемый товар является неправомерным.
Таким образом, Приволжский региональный центр МЧС России не имел правовых оснований устанавливать вышеназванное требование к товару, что свидетельствует о нарушении им требований частей 1 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4) Согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать только конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В рассматриваемом случае документация открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак, следовательно, первая часть заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме не должна содержать согласие на поставку продукции, соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Между тем пунктом 1.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что участник размещения заказа в составе первой части заявки должен представить согласие на поставку продукции, соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует действующему законодательству.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа документов и сведений, не допускается.
Таким образом заказчик, установив в документации рассматриваемое требование нарушил положения части 3 статьи 41.6 и частей 4 и 7 статьи 41.8 Закон о размещении заказов.
Учитывая положения пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, комиссия Нижегородского УФАС России считает, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещение рассматриваемого заказа, в связи с чем в данном случае отсутствует необходимость выдачи государственному заказчику - Приволжскому региональному центру МЧС России предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росавтомаш" о нарушениях Приволжского регионального центра МЧС России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных напорных латексированных диаметром 51 мм необоснованной.
2. Признать заказчика - Приволжский региональный центра МЧС России нарушившим требования частей 1, 3, 4 части 41.6 и частей 4, 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - Приволжскому региональному центру МЧС России предписание об устранении допущенных нарушений в связи с отсутствием влияния на результаты торгов не выдавать.
4. Передать должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении, материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016