Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 23 мая 2011 г. N 02-2132
Резолютивная часть решения оглашена "17" мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:***
в присутствии представителей сторон: администрации г.Белогорска ** В отсутствие представителя прокуратуры г. Белогорска (уведомление N 67502337955749) и СМИ "Просто Газета" (уведомление N 67502337955732),
рассмотрев дело N А-15/29 2011 в отношении администрации г.Белогорска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции"), выраженного в действиях по размещению запроса котировок на оказание услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты "Белогорский вестник", в котором содержатся требования к услугам, ограничивающие количество участников размещения заказав установила:
В Амурское УФАС России поступило обращение прокуратуры г. Белогорска о рассмотрении действий администрации г. Белогорска по проведению запроса котировок по размещению муниципального заказа на заключение муниципального контракта на оказание услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты "Белогорский вестник" в январе-июне 2011 года на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
В своем обращении прокуратура г. Белогорска указывает, что согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.12.2010 для участия в запросе котировок поданы заявки от ООО "Сигнал-Инфо" (предложение *** рублей) и ООО "Город-ТВ (предложение *** рублей), победителем признано ООО "Город-ТВ". При этом генеральным директором указанных хозяйствующих субъектов является **** Пунктом 3.4 муниципального контракта N 140 от 21.12.2010, заключенного по результатам запроса котировок, определено, что исполнитель самостоятельно осуществляет печатание сверстанных материалов, доставку и распространение среди читателей в качестве вкладыша своего печатного издания газеты "Белогорский вестник" формата А3. Аналогичное требование к формату предусмотрено проектом Бланка-заказа. На территории г. Белогорска распространяются также печатные издания СМИ "Сегодня на Амуре" (формат А3), СМИ "Просто газета" (формат А4). Пунктом п. 5 извещения о проведении запроса котировок определено, что местом оказания услуг является г. Белогорск. Вместе с тем, ООО "Город-ТВ" заключило с ОАО "ИПК "Приамурье" договор от 01.01.2010 N 8-юр на верстку и печатание газеты "Белогорский вестник" в г. Благовещенске.
По мнению прокуратуры г.Белогорска, в действиях администрации г.Белогорска присутствуют признаки нарушения статьи 15 и 16 Закона о защите конкуренции.
С целью рассмотрения обращения по существу, Амурским УФАС России в адрес администрации г.Белогорска, ООО "Сигнал-инфо", Сми "Прсто газета" и ООО "Город ТВ" были направлены запросы о представлении необходимых документов и информации.
В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, приказом Амурского УФАС России от 25.04.2011 N 112 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело N А-15/292011 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения администрацией г.Белогорска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия).
До рассмотрения дела по существу от СМИ "Просто газета" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя СМИ "Просто газета". Данное ходатайство Комиссией удовлетворено.
В письменных пояснениях СМИ "Просто газета" указало, что не принимало участие в запросе котировок по размещению муниципального заказа на заключение муниципального контракта на оказание услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты "Белогорский вестник" в январе-июне 2011 года по причине не соответствия формата и тиража. 22.12.2010 в номере 51 "Просто газеты" была размещена статья "Почем опиум для народа", указывающая на коррупционные признаки в действиях администрации г.Белогорска. После выхода газеты, вместе с подтверждающими документами было направлено заявление в прокуратуру Амурской области, в котором указывалось на коррупционную составляющую
На заседании Комиссии, представители администрации г.Белогорска признали нарушение антимонопольного законодательства и указали, что муниципальный контракт N 140 от 21.12.2010 почти исполнен, при этом, администрация планирует в июне 2011 года провести запрос котировок по размещению муниципального заказа на заключение муниципального контракта на оказание услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты "Белогорский вестник" во втором полугодии 2011 года.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, установила следующее.
25.11.2010 на официальном сайте в сети Интернет (www.belzakaz.net). размещено извещение N 364 о проведении запроса котировок по размещению муниципального заказа на заключение муниципального контракта на оказание услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты "Белогорский вестник" в январе- июне 2011 года, начальная (максимальная) цена контракта *** рублей.
08.12.2010 членами Единой котировочной комиссии, состав которой утвержден распоряжением главы города N 40-р от 30.01.2009, рассмотрены котировочные заявки, поступившие от ООО "Город-ТВ" (предложенная цена контракта *** рублей) и ООО "Сигнал-инфо" (предложенная цена контракта *** рублей). Указанные заявки оценены единой комиссией муниципального заказчика, заявки признаны соответствующими требованиям извещения о запросе котировок, победителем в запросе котировок признано ООО "Город-ТВ", как предложившее наименьшую цену контракта.
21.12.2010 администрацией города Белогорск с ООО "Город-ТВ" заключен муниципальный контракт N 140 на оказание услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты "Белогорский вестник" в январе- июне 2011 года, цена контракта *** рублей.
При этом победителем запроса котировок ООО "Город-ТВ" с ИПК "Приамурье" 01.01.2011 заключен договор на верстку и печатание газеты "Белогорский вестник" N 8-юр, распространение газеты осуществляется ООО "Город-ТВ" посредством вкладыша газеты "Белогорский вестник" в свое печатное издание (пункт 3.4 муниципального контракта) через розничную торговую сеть.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение приведенных норм, извещением о проведении запроса котировок N 364 от 25.11.2010 оказание услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты "Белогорский вестник" объединено в один предмет, по данному заказу заключается один контракт, в то время как указанные услуги технологически и функционально между собой не связаны.
Целью указанного муниципального контракта является изготовление и распространение газеты "Белогорский вестник" на территории города Белогорска, при этом услуги по верстке и печатанию газеты не образуют собой единый технологический процесс с доставкой и распространением и могут быть оказаны различными хозяйствующими субъектами.
В соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 029-2007, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст (далее - Классификатор) услуги по печатанию книг, газет, ежедневных и периодических изданий, а также верстке печатного издания, включены в раздел D класс 22 (издательское дело, полиграфическая промышленность и воспроизведение печатных материалов).
Доставка газет входит в раздел I (транспорт и связь) в класс 64 (связь) в группу 64.11 (деятельность национальной почты) в вид 64.11.11 (деятельность почтовой связи, связанная с пересылкой газет и других периодических изданий).
При этом характеристики услуг по распространению и доставке газет отсутствуют, в связи с чем, определить, посредством каких средств связи должны осуществляться распространение и доставка из извещения невозможно (отсутствует место доставки, перечень читателей, условия распространения, стоимость услуги).
Таким образом, объединив в запросе котировок услуги по верстке и печатанию и услуги по доставке и распространению газеты, заказчик ограничил количество участников размещения заказа, занимающихся только версткой и печатанием газет, участников размещения заказа, занимающихся только оптовой или розничной продажей газет и участников, занимающихся только доставкой газет.
Услуги по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты способен оказать неограниченный круг хозяйствующих субъектов на различных товарных рынках при выделении указанных услуг в самостоятельные предметы заказа.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Действия администрации г. Белогорска по размещению запроса котировок на оказание услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты "Белогорский вестник", в котором содержатся требования к услугам, ограничивающие количество участников размещения заказа, могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газет на территории г.Белогорска.
Исходя из изложенного, Комиссия установила в действиях администрации г.Белогорска нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России решила:
1. Признать действия администрации г.Белогорска по размещению запроса котировок на оказание услуг по верстке, печатанию, доставке и распространению газеты "Белогорский вестник" в январе- июне 2011 года, в котором содержатся требования к услугам, ограничивающие количество участников размещения заказав нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать администрации г.Белогорска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и принятии мер, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 23 мая 2011 г. N 02-2132
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016