Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 23 мая 2011 г. N 04-03-52-2011
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;
Членов комиссии:
Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиевой В.Ю. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "Максима" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Шилкинский район" в лице Комитета экономики при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый N 0191300014011000036) на поставку медицинского и хирургического оборудования,
в присутствии представителя муниципального заказчика Никифорова А.В. (доверенность от 20.05.2011 N 116), директора ООО "Максима" Ерохина С.В. (в силу прав по должности),
УСТАНОВИЛА:
Из существа представленной жалобы следует, что информация, указанная в извещении о проведении открытого аукциона и размещенная на официальном сайте РФ не соответствует сведениям, изложенным в документации об аукционе в электронной форме. А именно, время окончания подачи заявок от участников размещения заказа указано в документации об аукционе и в извещении о проведении открытого аукциона по-разному. При попытке подать заявку на участие в аукционе оператором электронной площадки заявка была отклонена.
Заявитель считает, что уполномоченный орган - Администрация муниципального района "Шилкинский район" в лице Комитета экономики при размещении информации на официальном сайте ограничил срок подачи заявок. Просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заказчика согласился с доводами заявителя и пояснил, что данная ошибка совершена впервые. Расхождение со временем указанным в извещении произошло по техническим причинам в связи с нестабильной работой официального сайта и очень низкой скоростью, подключенного Интернета в Администрации муниципального района.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. Установлено:
05.05.2011 уполномоченным органом объявлен указанный открытый аукцион в электронной форме, начальная цена которого составляет 760 675, 00 (семьсот шестьдесят тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей.
Документация об аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте РФ, содержит информацию об окончании срока подачи заявок до 17-00 часов (местного времени) 16.05.2011.
Извещение о проведении открытого аукциона, размещенное на официальном сайте РФ содержит сведения об окончании срока подачи заявок до 9-00 часов (местного времени) 16.05.2011;
На участие в открытом аукционе поступило четыре заявки от участников размещения заказа. Размещение заказа уполномоченным органом приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Часть 6 статьи 34 Закона устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит недостоверную информацию относительно сведений, указанных в документации об аукционе. А именно, срок окончания подачи заявки указан недостоверно. Вместо времени окончания подачи заявок до 16 мая 2011 до 17-00 часов указано 16 мая 2011 года до 09-00 часов.
Комиссия также отмечает, что данные действия должностного лица заказчика, ответственного за размещение информации на официальном сайте РФ привили к сокращению сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти _", пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Максима" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Администрацию муниципального района
"Шилкинский район" в лице Комитета экономики нарушившим часть 1 статью 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 1 июня 2011 года.
4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терёшина
В.Ю. Болдоржиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 мая 2011 г. N 04-03-52-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016