Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя ООО "РН-Карт-Воронеж": <>
представителя МУ "Автобаза администрации городского округа г. Воронеж и скорой медицинской помощи": <>
представителя Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций: <>
рассмотрев жалобу ООО "РН-Карт-Воронеж" на действия заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа г. Воронеж и скорой медицинской помощи" и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (топливо) (N0131300000611001028), установила:
17.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РН-Карт-Воронеж" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа г. Воронеж и скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (топливо) (N0131300000611001028 ) (далее - ОАЭФ).
По мнению Заявителя заказчиком - МУ "Автобаза администрации городского округа г. Воронеж и скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) и уполномоченным органом - Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций (далее - уполномоченный орган) при разработке документации было незаконно установлено требование о поставке бензина Аи-80, тогда как в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 года N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" производство бензина марки Нормаль - 80 (ГОСТ Р 51105-97) прекращено. Данное требование является нарушением и влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и полагают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж по заданию Заказчика было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (топливо).
В соответствии с извещением и документацией об ОАЭФ предметом торгов являлась поставка ГСМ, а именно:
- лот N 1 (Бензин Аи - 80, АИ - 92, Аи - 95);
- лот N 2 (ДТ "Евро").
Заявитель полагает, что так как 27.02.2008 года Правительством РФ было принято постановление N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" в соответствии с которым выпуск в оборот бензина Аи-80 после 1 января 2011 года не допускается, то требование о поставки данной марки бензина незаконно и ограничивает количество участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено и Заявителем не опровергалось, что согласно пункта 3 раздела 1 "Общие положения" технического регламента (утв. постановлением Правительства N 118 от 27.02.2008 года) "оборот продукции" - это нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли.
В соответствии с пунктом 5 раздела 2 "Требования к безопасности продукции" в течение 3 лет со дня вступления в силу регламента допускается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 и автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83.
Учитывая, что пункт 1 постановления N118 предусматривает вступление в силу регламента через 6 месяцев со дня официального опубликования, то выпуск в оборот бензина Аи-80 допускается до 03.09.2011 г.
Комиссией также было установлено, что на данный момент бензин марки Аи - 80 реализуется на других заправочных станциях г. Воронежа.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Принимая во внимание указанное, а также непредоставление Заявителем достаточных доказательств о нарушении законодательства о размещении заказов, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Жалобу ООО "РН-Карт-Воронеж" на действия заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа г. Воронеж и скорой медицинской помощи" и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (топливо) (N0131300000611001028) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016