Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
N А-72-15-11 (опубликовано 24 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства N А-72/15-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", возбужденного в отношении Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании п. 11 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" провело внеплановую выездную проверку согласно Приказа Башкортостанского УФАС России от 01.04.2011 N 84 на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, а также предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.
Башкортостанское УФАС России в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Илишевский жилищный сервис", проводимой в соответствии с Приказом Башкортостанского УФАС России от 01.04.2011 N 84, на основании п. 11 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 25, ст. 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запросила (исх. N 8/3799 от 29.04.2011) у проверяемого лица информацию о количестве договоров управления многоквартирным домом, заключенных с собственниками помещений многоквартирных домов, выбравших способ управления - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве такой управляющей организации.
Анализ информации, предоставленной ООО "Илишевский жилищный сервис" (исх. <_>) на запрос Башкортотсанского УФАС России исх. <_> показал, что по состоянию на 07.05.2011 в управлении данного хозяйствующего субъекта находятся 69 многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан. Общие собрания собственников помещений в данных 69 многоквартирных домах, на которых собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве управляющей организацией в многоквартирном доме, проводились 01.09.2008. Также установлено, что договоры управления многоквартирным домом заключены не с каждым собственником соответствующего многоквартирного дома.
Исходя из имеющейся в материалах дела информации, в том числе сведений, предоставленных ООО "Илишевский жилищный сервис" (исх. N 515 от 07.05.2011), следует, что собственниками помещений в 69 многоквартирных домах, находящихся на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В ходе проведения внеплановой проверки был установлено, что ни Администрацией муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, ни Администрацией сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися в с. Верхнеяркеево по следующим адресам: Библиотечный 1, Библиотечный 3, Библиотечный пер.4, Библиотечный пер.5, Библиотечный пер.6, Библиотечный пер.7, Комсомольская 6, Комсомольская 8, Коммунальная 2, Коммунистическая 11, Коммунистическая 32, Коммунистическая 34, Коммунистическая 36, Коммунистическая 37а, Коммунистическая 38, Коммунистическая 39, Коммунистическая 47, Красноармейская 8, Красноармейская 21, Красноармейская 57, Куйбышева 108, Ленина 2, Ленина 3, Ленина 5, 50 лет Октября 1/1, 50 лет Октября 1а, 50 лет Октября 4, 50 лет Октября 7а, 50 лет Октября 14, 50 лет Октября 16, Механизаторская 9, Механизаторская 19, Механизаторская 5, Механизаторская 7/1, Механизаторская 17, Механизаторская 15, Пушкина 5, Советская 24, Советская 10, Советская 10/1, Советская10/2, Советская 10/3, Советская12, Советская14, Советская 19, Советская19/1, Советская 21, Советская 23, Советская 25, Советская 27, Советская 29, Худайбердина.1а, Худайбердина 3, Худайбердина 5, Худайбердина 5/1, Худайбердина 9, Худайбердина 9/1, Фрунзе 1, Худайбердина 7, Чеверева 45, Яримова 6, 50 лет Октября 2, 50 лет Октября 6, 50 лет Октября 8, 50 лет Октября 10, 50 лет Октября 12, Матросова 38/2, Матросова 38/3, Матросова 38/4, принятое собственниками решение о способе управления многоквартирным домом которое не было реализовано.
Кроме того, по результатам проверки выявлено, что Решением Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан от 19.12.2008 N 19-11 "О передаче в оперативное управление и обслуживание многоквартирных жилых домов с. Верхнеяркеево обществу с ограниченной ответственностью "Илишевский жилищный сервис" 167 многоквартирных жилых домов, находящихся на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, переданы в оперативное управление и содержание ООО "Илишевский жилищный сервис" без проведения открытого конкурса в нарушение части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Передача 167 многоквартирных домов в оперативное управление и содержание конкретному хозяйствующему субъекту - ООО "Илишевский жилищный сервис" создает для данного субъекта преимущественные условия осуществлению предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, препятствует доступу на данный товарный рынок неопределенного круга лиц, которые осуществляют аналогичный вид деятельности - управление многоквартирными домами либо могут иметь такое намерение.
Следовательно, действия Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан в части принятия вышеуказанного Решения от 19.12.2008 N 19-11 о передаче 167 многоквартирных домов в оперативное управление и содержание конкретному хозяйствующему субъекту - ООО "Илишевский жилищный сервис" без проведения конкурса нарушают требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является результат проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами (п. 5 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
На основании вышеизложенного в соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела N А-72/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела N А-72/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства представитель Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по доверенности заявил, что обязанность по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, не входит в полномочия муниципального района, а является обязанностью Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан как органа местного самоуправления (как самостоятельного муниципального образования), наделенного собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Представитель Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан пояснил, что Постановлением Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан от 27.09.2008 N 1074-2 жилые дома, находящиеся в казне района, безвозмездно переданы в казну сельского поселения Яркеевский сельсовет согласно Приложению N 1 к указанному Постановлению в количестве 167 штук. В связи с чем было принято Решение от 19.12.2008 N 19-11 о передаче в оперативное управление и обслуживание 167 многоквартирных жилых домов с.Верхнеяркеево обществу с ограниченной ответственностью "Илишевский жилищный сервис", при этом конкурс не проводился.
Кроме того, доверенное лицо Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан представило справку, выданное ООО "Илишевский жилищный сервис"" (исх. N 518 от 11.05.2011), о том, что "согласно протоколам общего собрания собственников помещений по выбору способа управления в многоквартирном доме в 2008 году, было выбрано управляющая организация "Илишевский жилищный сервис". Общее количество поступивших протоколов собраний по выбору способа управления составляет 56 шт. В ведении ТСЖ "Яркей", ТСЖ "Свой дом", ТСЖ "Коммунальник", ТСЖ "Речной" находится 14 домов, председателями указанных ТСЖ также переданы на обслуживание ООО "Илишевский жилищный сервис".
Представленные документы приобщены к материалам рассматриваемого дела.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
Основные правила и способы управления многоквартирным домом детально регламентируется главой 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, так установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (часть 2, 3 статьи 161 ЖК РФ).
ООО "Илишевский жилищный сервис" представило следующую информацию (исх. N 515 от 07.05.2011) о количестве договоров управления многоквартирным домом, заключенных с собственниками помещений многоквартирных домов, выбравших способ управления - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве такой управляющей организации:
N |
Дата выбора управляющей компании |
Адрес многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО "Илишевский жилищный сервис" |
Количество жилых помещений (квартир, комнат и т.п.)в многоквартирном доме |
Количество собственников помещений в многоквартирном доме |
Количество договоров управления многоквартирным домом, заключенных до 30.04.2011 г. собственниками помещений в таком доме (с указанием даты подписания и срока действия) |
|
В количественном соотношении, шт. |
в процентном соотношении, % |
|||||
1 |
01.09.2008 г. |
Библиотечный 1 |
24 |
38 |
26/24 16- 1.09.08 2- 31.01.10 5- 01.01.11 3- 02.04.11 |
108 |
2 |
01.09.2008 г. |
Библиотечный 3 |
36 |
70 |
28/36 4- 01.09.08 2- 01.01.09 2- 01.01.10 20- 01.01.11 |
78 |
3 |
01.09.2008 г. |
Библиотечный пер. 4 |
20 |
35 |
23/20 8- 01.09.08 4- 01.01.09 2- 01.01.11 9- 02.04.11 |
115 |
4 |
01.09.2008 г. |
Библиотечный пер. 5 |
22 |
37 |
36/22 18- 01.09.08 7- 01.01.09 8- 01.01.11 3- 02.04.11 |
163 |
5 |
01.09.2008 г. |
Библиотечный пер. 6 |
18 |
32 |
29/18 11- 01.09.08 2- 01.01.09 16- 01.01.11 |
161 |
6 |
01.09.2008 г. |
Библиотечный пер. 7 |
22 |
35 |
26/22 22- 01.09.08 4- 01.01.11 |
118 |
7 |
01.09.2008 г. |
Комсомольская 6 |
16 |
36 |
24/16 19- 01.09.08 2- 01.01.09 1- 01.01.10 2- 01.01.11 |
150 |
8 |
01.09.2008 г. |
Комсомольская 8 |
4 |
8 |
Отсут. |
|
9 |
01.09.2008 г. |
Коммунальная 2 |
4 |
9 |
2/4 2- 01.09.08 |
50 |
10 |
01.09.2008 г. |
Коммунистическая 11 |
22 |
42 |
17/22 17- 01.09.08 |
77 |
11 |
01.09.2008 г. |
Коммунистическая 32 |
16 |
25 |
19/16 15- 01.09.08 4- 01.01.11 |
118 |
12 |
01.09.2008 г. |
Коммунистическая 34 |
16 |
45 |
23/160 15- 01.09.08 1- 01.01.09 7- 01.01.11 |
144 |
13 |
01.09.2008 г. |
Коммунистическая 36 |
16 |
29 |
25/16 13- 01.09.08 12- 01.01.11 |
156 |
14 |
01.09.2008 г. |
Коммунистическая 37а |
4 |
6 |
4/4 4- 01.09.08 |
100 |
15 |
01.09.2008 г. |
Коммунистическая 38 |
16 |
38 |
18/16 9- 01.09.08 9- 01.01.11 |
112 |
16 |
01.09.2008 г. |
Коммунистическая 39 |
7 |
11 |
6/7 6-01.09.08 |
86 |
17 |
01.09.2008 г. |
Коммунистическая 47 |
8 |
19 |
1/8 1- 01.09.08 |
12 |
18 |
01.09.2008 г. |
Красноармейская 8 |
4 |
7 |
4/4 4- 01.09.08 |
100 |
19 |
01.09.2008 г. |
Красноармейская 21 |
4 |
5 |
4/4 4- 01.09.08 |
100 |
20 |
01.09.2008 г. |
Красноармейская 57 |
4 |
18 |
4/4 4- 01.09.08 |
100 |
21 |
01.09.2008 г. |
Куйбышева, 108 |
9 |
20 |
9/9 9- 01.09.08 |
100 |
22 |
01.09.2008 г. |
Ленина 2 |
24 |
49 |
40/24 21- 01.09.08 3- 01.01.09 16- 01.01.11 |
167 |
23 |
01.09.2008 г. |
Ленина 3 |
16 |
36 |
21/16 15- 01.09.08 6- 01.01.11 |
131 |
24 |
01.09.2008 г. |
Ленина 5 |
16 |
48 |
16/16 12- 01.09.08 4- 01.01.11 |
100 |
25 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября 1/1 |
18 |
34 |
26/18 17- 01.09.08 9- 01.01.11 |
144 |
26 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября. 1а |
18 |
37 |
29/18 15- 01.09.08 2- 01.01.09 1- 01.01.10 11- 05.01.11 |
161 |
27 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября.4 |
8 |
12 |
11/8 7- 01.09.08 2- 01.01.09 2- 01.01.11 |
137 |
28 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября 7а |
18 |
39 |
24/18 13- 01.09.08 11- 01.01.11 |
133 |
29 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября 14 |
16 |
36 |
23/16 10- 01.09.08 13- 01.01.11 |
144 |
30 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября 16 |
8 |
16 |
12/8 4- 01.09.08 7-01.01.09 1- 01.01.10 |
150 |
31 |
01.09.2008 г. |
Механизаторская 9 |
8 |
19 |
13/8 9- 01.09.08 4- 01.01.11 |
162 |
32 |
01.09.2008 г. |
Механизаторская 19 |
18 |
52 |
19/18 15- 01.09.08 4- 01.01.11 |
105 |
33 |
01.09.2008 г. |
Механизаторская 5 |
14 |
20 |
15/14 14- 01.09.08 1- 01.01.11 |
107 |
34 |
01.09.2008 г. |
Механизаторская 7/1 |
17 |
41 |
15/17 12- 01.09.08 1- 01.01.09 1- 01.01.10 1- 01.01.11 |
88 |
35 |
01.09.2008 г. |
Механизаторская 17 |
17 |
43 |
4/17 3- 01.09.08 1- 01.01.11 |
23 |
36 |
01.09.2008 г. |
Механизаторская 15 |
17 |
37 |
15/17 8- 01.09.08 2- 01.01.09 5- 01.01.11 |
88 |
37 |
01.09.2008 г. |
Пушкина 5 |
43 |
98 |
12/43 12- 01.01.11 |
27 |
38 |
01.09.2008 г. |
Советская 24 |
4 |
12 |
3/4 3- 01.09.08 |
75 |
39 |
01.09.2008 г. |
Советская 10 |
22 |
41 |
38/22 17- 01.09.08 5- 01.01.10 16- 01.01.11 |
172 |
40 |
01.09.2008 г. |
Советская 10/1 |
18 |
29 |
22/18 15- 01.09.08 1- 01.01.10 6- 01.01.11 |
122 |
41 |
01.09.2008 г. |
Советская10/2 |
18 |
39 |
31/18 19- 01.09.08 5- 01.01.09 5- 01.01.10 2- 01.01.11 |
172 |
42 |
01.09.2008 г. |
Советская 10/3 |
22 |
41 |
30/22 15- 01.09.08 15- 01.01.11 |
136 |
43 |
01.09.2008 г. |
Советская 12 |
16 |
24 |
30/16 18- 01.09.08 12- 01.01.11 |
187 |
44 |
01.09.2008 г. |
Советская 14 |
16 |
25 |
24/16 11- 01.09.08 13- 01.01.11 |
150 |
45 |
01.09.2008 г. |
Советская 19 |
16 |
28 |
36/16 18- 01.09.08 6- 01.01.09 12- 01.01.11 |
225 |
46 |
01.09.2008 г. |
Советская19/1 |
16 |
37 |
18/16 11- 01.09.08 7- 01.01.11 |
112 |
47 |
01.09.2008 г. |
Советская 21 |
16 |
35 |
36/16 11- 01.09.08 4- 01.01.09 19- 01.01.10 2- 01.01.11 |
225 |
48 |
01.09.2008 г. |
Советская 23 |
16 |
43 |
29/16 16- 01.09.08 13- 01.01.11 |
181 |
49 |
01.09.2008 г. |
Советская 25 |
16 |
35 |
25/ 16 13- 01.09.08 12- 01.01.11 |
156 |
50 |
01.09.2008 г. |
Советская 27 |
15 |
32 |
22/ 15 12- 01.09.08 10- 01.01.11 |
146 |
51 |
01.09.2008 г. |
Советская 29 |
16 |
26 |
12/16 9- 01.09.08 3- 01.01.11 |
75 |
52 |
01.09.2008 г. |
Худайбердина 1а |
27 |
57 |
29/27 16- 01.09.08 1- 01.01.10 12- 01.01.11 |
107 |
53 |
01.09.2008 г. |
Худайбердина 3 |
16 |
30 |
13/16 13- 01.09.08 |
81 |
54 |
01.09.2008 г. |
Худайбердина 5 |
16 |
20 |
17/16 12- 01.09.08 2- 01.01.09 3- 01.01.11 |
106 |
55 |
01.09.2008 г. |
Худайбердина 5/1 |
14 |
22 |
14/14 8- 01.09.08 6- 01.01.11 |
100 |
56 |
01.09.2008 г. |
Худайбердина 9 |
16 |
33 |
24/16 13- 01.09.08 7- 01.01.11 4- 02.04.11 |
150 |
57 |
01.09.2008 г. |
Худайбердина 9/1 |
18 |
38 |
25/18 14- 01.09.08 11- 01.01.11 |
138 |
58 |
01.09.2008 г. |
Фрунзе 1 |
4 |
13 |
3/4 3- 01.09.08 |
75 |
59 |
01.09.2008 г. |
Худайб. 7 |
8 |
9 |
5/8 5- 01.09.08 |
62 |
60 |
01.09.2008 г. |
Чеверева 45 |
7 |
7 |
4/7 3- 01.09.08 1- 01.01.11 |
57 |
61 |
01.09.2008 г. |
Яримова 6 |
32 |
58 |
33/ 32 21- 01.09.08 2- 01.01.09 4- 01.01.10 6- 01.01.11 |
103 |
62 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября 2 |
16 |
37 |
19/16 13- 01.09.08 6- 01.01.11 |
118 |
63 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября 6 |
16 |
39 |
18/16 16- 01.09.08 1- 01.01.09 1- 01.01.11 |
112 |
64 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября 8 |
16 |
31 |
21/16 13- 01.09.08 1- 01.01.09 7- 01.01.11 |
131 |
65 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября 10 |
16 |
36 |
19/16 10- 01.09.08 9- 01.01.11 |
118 |
66 |
01.09.2008 г. |
50 лет Октября 12 |
16 |
33 |
16/16 12- 01.09.08 4- 01.01.11 |
100 |
67 |
01.09.2008 г. |
Матросова 38/2 |
22 |
45 |
14/22 6- 01.09.08 8- 01.01.11 |
63 |
68 |
01.09.2008 г. |
Матросова 38/3 |
32 |
81 |
17/32 9- 01.09.08 8- 01.01.11 |
53 |
69 |
01.09.2008 г. |
Матросова 38/4 |
19 |
48 |
11/19 4- 01.09.08 11- 01.01.11 |
57 |
Исходя из данной информации Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что общие собрания собственников помещений во всех 69 многоквартирных домах проводились 01.09.2008, на которых собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве управляющей организацией в многоквартирном доме. Также установлено, что договоры управления многоквартирным домом заключены не с каждым собственником помещения в многоквартирном доме. Подобная ситуация наблюдается во всех 69 многоквартирных домах, находящихся на дату 07.05.2011 в управлении ООО "Илишевский жилищный сервис".
Так, например, договоры управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: с.Верхнеяркеево, ул. Библиотечная, д.1, заключены с 26 собственниками (из 38 собственников) помещений в таком многоквартирном доме. Количество собственников помещений в указанном многоквартирном доме равно - 38. Общее собрание собственников помещений проводилось 01.09.2008, на которых собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве управляющей организацией в многоквартирном доме.
Договоры управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: с.Верхнеяркеево, Красноармейская, д.21, заключены с 4 собственниками (из 5 собственников) помещений в таком многоквартирном доме. Количество собственников помещений в указанном многоквартирном доме равно - 5. Общее собрание собственников помещений проводилось 01.09.2008, на которых собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве управляющей организацией в многоквартирном доме.
Договоры управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: с.Верхнеяркеево, Советская, д.10/3, заключены с 30 собственниками (из 41 собственника) помещений в таком многоквартирном доме. Количество собственников помещений в указанном многоквартирном доме равно - 41. Общее собрание собственников помещений проводилось 01.09.2008, на которых собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве управляющей организацией в многоквартирном доме.
Договоры управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: с.Верхнеяркеево, Худайбердина, д.1а, заключены с 29 собственниками (из 57 собственника) помещений в таком многоквартирном доме. Количество собственников помещений в указанном многоквартирном доме равно - 57. Общее собрание собственников помещений проводилось 01.09.2008, на которых собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве управляющей организацией в многоквартирном доме.
Договоры управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: с.Верхнеяркеево, Матросова, д.38/4, заключены с 11 собственниками (из 48 собственников) помещений в таком многоквартирном доме. Количество собственников помещений в указанном многоквартирном доме равно - 48. Общее собрание собственников помещений проводилось 01.09.2008, на которых собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве управляющей организацией в многоквартирном доме.
Аналогичная картина наблюдается во всех 69 многоквартирных домах, находящихся на дату 07.05.2011 в управлении ООО "Илишевский жилищный сервис".
Основные правила и способы управления многоквартирным домом детально регламентируется главой 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, так установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (часть 2, 3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения открытого конкурса регламентирован Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Согласно пункту 2 части 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
- большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом и такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства поражают гражданские права и обязанности.
Пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства возникают, в частности, из договора.
Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (части 1 и 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в силу статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации права и обязанности у управляющей организации и собственников помещений в многоквартирном доме возникают на основании договора управления многоквартирным домом, который должен быть заключен с каждым собственником помещений такого дома. Это мнение нашло подтверждение, в том числе, в судебной практике (постановление ФАС Уральского округа от 18.09.2006 N Ф09-8190/06/С4, ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.02.2009 N А19-11164/08-23, ФАС Волго-Вятского округа от 17.02.2006 N А29-6464/2005-2э, ФАС Поволжского округа от 02.09.2008 N А57-14323/07).
Таким образом, договор управления многоквартирным домом вступает в силу после его подписания каждым из собственников помещений в соответствующем многоквартирным доме. Исключений из данной нормы действующим законодательством не установлены.
Согласно пункту 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Исходя из смысла статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если в течение года со дня принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о выборе способа управления данным домом указанное решение не было реализовано, у органа местного самоуправления возникает обязанность проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом.
Оценка Комиссией Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства информации, предоставленной ООО "Илишевский жилищный сервис" (исх. N 515 от 07.05.2011), показала, что общие собрания собственников помещений в вышеперечисленных 69 многоквартирных домах проводились 01.09.2008, на которых собственники выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и ООО "Илишевский жилищный сервис" в качестве управляющей организацией в многоквартирном доме. Таким образом, год с момента проведения общих собраний собственников помещений в данных многоквартирных домах истек.
Обязанность проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники которых выбрали управляющую организацию в качестве способа управления, возникает у органа местного самоуправления по истечении года с момента выбора способа управления собственниками помещений данных многоквартирных домов, то есть с сентября 2009 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовых формы и индивидуальных предпринимателей, добросовестной конкуренции.
Конкурс проводится на основе принципов, закрепленных в части 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, а именно:
1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
2) добросовестная конкуренция;
3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
Таким образом, по истечении года с момента проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, договоры управления которыми не заключены в установленном действующим законодательством порядке (то есть выбор способа управления которыми не был реализован), орган местного самоуправления был обязан провести открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления данными многоквартирными домами в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Непроведение конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в нарушение действующего жилищного законодательства Российской Федерации ограничивает доступ хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, на рынок оказания данных услуг, а также исключает возможность входа на рынок оказания услуг по управлению многоквартирными домами новым хозяйствующим субъектам, что приводит к недопущению, ограничению, а также устранению конкуренции на данном товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела N А-72/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства решила исключить Администрацию муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан из числа ответчиков по рассматриваемому делу в силу следующего:
Сельское поселение Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан согласно пп. "щ" п. 27 ч. 1 чт. 2 Закона Республики Башкортостан от 17.12.2004 N 126-з "О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан" входит в состав Илишевского района Республики Башкортостан.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;
муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
поселение - городское или сельское поселение;
сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
Исходя из смысла положений статьей 14, 14.1, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом определений терминов и понятий, приведенных в ст. 2 указанного федерального закона, следует, что обязанность по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, входит в полномочия Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан как органа местного самоуправления (как самостоятельного муниципального образования), наделенного собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что Администрация сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан путем непроведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, находящимися в с. Верхнеяркеево по следующим адресам: Библиотечный 1, Библиотечный 3, Библиотечный пер.4, Библиотечный пер.5, Библиотечный пер.6, Библиотечный пер.7, Комсомольская 6, Комсомольская 8, Коммунальная 2, Коммунистическая 11, Коммунистическая 32, Коммунистическая 34, Коммунистическая 36, Коммунистическая 37а, Коммунистическая 38, Коммунистическая 39, Коммунистическая 47, Красноармейская 8, Красноармейская 21, Красноармейская 57, Куйбышева 108, Ленина 2, Ленина 3, Ленина 5, 50 лет Октября 1/1, 50 лет Октября 1а, 50 лет Октября 4, 50 лет Октября 7а, 50 лет Октября 14, 50 лет Октября 16, Механизаторская 9, Механизаторская 19, Механизаторская 5, Механизаторская 7/1, Механизаторская 17, Механизаторская 15, Пушкина 5, Советская 24, Советская 10, Советская 10/1, Советская10/2, Советская 10/3, Советская12, Советская14, Советская 19, Советская19/1, Советская 21, Советская 23, Советская 25, Советская 27, Советская 29, Худайбердина.1а, Худайбердина 3, Худайбердина 5, Худайбердина 5/1, Худайбердина 9, Худайбердина 9/1, Фрунзе 1, Худайбердина 7, Чеверева 45, Яримова 6, 50 лет Октября 2, 50 лет Октября 6, 50 лет Октября 8, 50 лет Октября 10, 50 лет Октября 12, Матросова 38/2, Матросова 38/3, Матросова 38/4, принятые собственниками решения о способе управления соответствующим многоквартирным домом которые не были реализованы в установленном дейтвующим законодательством порядке, нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, по факту передачи Решением Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан от 19.12.2008 N 19-11 "О передаче в оперативное управление и обслуживание многоквартирных жилых домов с. Верхнеяркеево обществу с ограниченной ответственностью "Илишевский жилищный сервис" в оперативное управление и содержание ООО "Илишевский жилищный сервис" 167 многоквартирных жилых домов, находящихся на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, без проведения открытого конкурса в нарушение требований жилищного законодательства Российской Федерации, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что указанные действия Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан являются нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Передача 167 многоквартирных домов в оперативное управление и содержание конкретному хозяйствующему субъекту - ООО "Илишевский жилищный сервис" решением Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан от 19.12.2011 N 19-11 без проведения конкурса создает для данного субъекта преимущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, препятствует доступу на данный товарный рынок неопределенного круга лиц, которые осуществляют аналогичный вид деятельности - управление многоквартирными домами либо могут иметь такое намерение.
Передача многоквартирного дома в управление и обслуживание может быть осуществлена органом местного самоуправления лишь по результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Факт непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами, находящимся на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Комиссией Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлен. Данный факт лицами, участвующими в рассматриваемом деле, не оспаривается.
Таким образом, оценив представленные доказательства, обстоятельства, установленные на заседании Комиссии, непосредственно касающиеся рассматриваемого вопроса, пояснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в недопущении, ограничении и (или) устранении конкуренции на соответствующем товарном рынке, в бездействиях Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по непроведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в действиях Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по принятию Решения от 19.12.2008 N 19-11 "О передаче в оперативное управление и обслуживание многоквартирных жилых домов с.Верхнеяркеево обществу с ограниченной ответственностью "Илишевский жилищный сервис" о передаче в оперативное управление и обслуживание ООО "Илишевский жилищный сервис" 167 многоквартирных жилых домов, находящихся на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, без проведения открытого конкурса в нарушение требований части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", и следовательно предоставление ООО "Илишевский жилищный сервис" преимущественного положения по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.
Кроме того, согласно ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России решила:
Признать Администрацию сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в совершении бездействия, а именно в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по следующим адресам:<_><_><>, принятое собственниками решение о способе управления многоквартирным домом которое не было реализовано, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Признать Совет сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан нарушившим части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившиеся в принятии антиконкурентного решения о передаче в оперативное управление и обслуживание ООО "Илишевский жилищный сервис" 167 многоквартирных жилых домов, находящихся на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Решением от 19.12.2011 N 19-11 "О передаче в оперативное управление и обслуживание многоквартирных жилых домов с. Верхнеяркеево обществу с ограниченной ответственностью "Илишевский жилищный сервис" без проведения открытого конкурса, и следовательно предоставление ООО "Илишевский жилищный сервис" преимущественного положения по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.
Выдать предписание Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Выдать предписание Совету сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N 41-А-72/15-10
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 13.05.2011 (в полном объеме решение изготовлено 24.05.2011) по делу N А-72/15-10 о нарушении Администрацией муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Администрацией сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Советом сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан в срок до 01.09.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в совершении бездействия путем непроведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по следующим адресам: Библиотечный 1, Библиотечный 3, Библиотечный пер.4, Библиотечный пер.5, Библиотечный пер.6, Библиотечный пер.7, Комсомольская 6, Комсомольская 8, Коммунальная 2, Коммунистическая 11, Коммунистическая 32, Коммунистическая 34, Коммунистическая 36, Коммунистическая 37а, Коммунистическая 38, Коммунистическая 39, Коммунистическая 47, Красноармейская 8, Красноармейская 21, Красноармейская 57, Куйбышева 108, Ленина 2, Ленина 3, Ленина 5, 50 лет Октября 1/1, 50 лет Октября 1а, 50 лет Октября 4, 50 лет Октября 7а, 50 лет Октября 14, 50 лет Октября 16, Механизаторская 9, Механизаторская 19, Механизаторская 5, Механизаторская 7/1, Механизаторская 17, Механизаторская 15, Пушкина 5, Советская 24, Советская 10, Советская 10/1, Советская10/2, Советская 10/3, Советская12, Советская14, Советская 19, Советская19/1, Советская 21, Советская 23, Советская 25, Советская 27, Советская 29, Худайбердина.1а, Худайбердина 3, Худайбердина 5, Худайбердина 5/1, Худайбердина 9, Худайбердина 9/1, Фрунзе 1, Худайбердина 7, Чеверева 45, Яримова 6, 50 лет Октября 2, 50 лет Октября 6, 50 лет Октября 8, 50 лет Октября 10, 50 лет Октября 12, Матросова 38/2, Матросова 38/3, Матросова 38/4, принятое собственниками решение о способе управления многоквартирным домом которое не было реализовано, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а именно:
обеспечить равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм, а именно с учетом положений решения Башкортостанского УФАС России по делу N А-72/15-11 разработать и утвердить порядок осуществления контроля за выбором и реализацией способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, который предусматривает наличие решения о выборе способа управления по каждому многоквартирному дому, информации о его реализации в течение года, а также механизм контроля заключения договоров управления многоквартирными домами с собственниками, в том числе контроля за истечением сроков действия указанных договоров с указанием сроков проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, сроков действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, а также конкретных мероприятий, ответственных исполнителей, сроков исполнения данных мероприятий и другой необходимой информации.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 42-А-72/15-10
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения от 13.05.2011 (в полном объеме решение изготовлено 24.05.2011) по делу N А-72/15-10 о нарушении Администрацией муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Администрацией сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Советом сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Совету сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан в срок до 01.07.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в принятии антиконкурентного решения о передаче в оперативное управление и обслуживание ООО "Илишевский жилищный сервис" 167 многоквартирных жилых домов, находящихся на территории сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Решением от 19.12.2008 N 19-11 "О передаче в оперативное управление и обслуживание многоквартирных жилых домов с. Верхнеяркеево обществу с ограниченной ответственностью "Илишевский жилищный сервис" без проведения открытого конкурса, и, следовательно, предоставление ООО "Илишевский жилищный сервис" преимущественного положения по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, а именно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем отмены Решения от 19.12.2008 N 19-11 "О передаче в оперативное управление и обслуживание многоквартирных жилых домов с. Верхнеяркеево обществу с ограниченной ответственностью "Илишевский жилищный сервис".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N А-72-15-11 (опубликовано 24 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016