Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 25 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
Галичина Л.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии: |
Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Бромберг М.В. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 34-2011, возбужденное в отношении ООО "Статус" по заявлению ООО "Артель-С" о распространении рекламы с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Статус" - <_> действующей на основании Протокола общего собрания учредителей о создании ООО "Статус" от 21.07.2010 N 1, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО "Артель-С" о том, что в северной части поселка Шершни Центрального района г. Челябинска с использованием рекламной конструкции (баннера) распространяется реклама ООО "Статус", в которой присутствуют следующие сведения: "Продажа таун-хаусов. Собственник. Статус Инвестиционная компания".
Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и вводит в заблуждение покупателей, поскольку ООО "Статус" не является собственником домов в указанном поселке.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинское УФАС России запросило у ООО "Статус" документы, подтверждающие право собственности на реализуемые им таун-хаусы.
ООО "Статус" в письменных объяснениях указало, что собственником реализуемых им малоэтажных коттеджей в указанном поселке являются ООО "Стратегия-С" и гр. <_> с которыми у ООО "Статус" заключен агентский договор на реализацию домов; наличие на рекламном баннере названия "Статус" указывает на организацию, осуществляющую продажу указанных объектов; присутствующее в рекламе слово "собственник" свидетельствует о наличии полномочий у ООО "Статус" действовать от имени собственника при решении вопроса о продаже таун-хаусов.
В подтверждение своих доводов ООО "Статус" представлены следующие документы: агентский договор от 16.09.2010 N 01, заключенный между ООО "Стратегия-С" и ООО "Статус"; агентский договор от 20.09.2010 N 01, заключенный между гр. <_> и ООО "Статус"; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя <_> свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя ООО "Стратегия-С"; доверенности, выданные ООО "Стратегия-С", гр. <_> на имя ООО "Статус" на право представления интересов указанных лиц по вопросам отчуждения объектов недвижимости.
Рассмотрев заявление и представленные материалы, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Использование в рекламном тексте слов "Статус" и "собственник" создает впечатление, что именно ООО "Статус" является собственником реализуемых таун-хаусов.
Однако в действительности ООО Статус" таким собственником не является, а является агентом по агентским договорам, заключенным с собственниками домов - ООО "Стратегия-С" и гр. <_> согласно которым ООО "Статус" реализует таун-хаусы от имени собственника.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о том, что ООО "Статус" не является собственником таун-хаусов, а является лишь агентом, реализующим данные объекты недвижимости от имени собственника, является существенной, поскольку способна оказать влияние на принятие потребителем решения о приобретении объектов недвижимости именно у данного лица как у собственника (владельца) объектов недвижимости.
Отсутствие в рекламе существенной информации, позволяющей сформировать правильное представление о том, что ООО "Статус" не является собственником таун-хаусов, а является продавцом этих объектов от имени собственника по агентскому договору, искажает смысл рекламного сообщения, поскольку реклама создает впечатление, что собственником реализуемых домов является именно ООО "Статус", в результате чего потребители вводятся в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае, рекламодателем следует признать ООО "Статус" как лицо, оказывающее рекламируемые услуги по продаже таун-хаусов, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Статус" о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово "собственник", но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО "Статус" является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Статус" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 2 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 мая 2011 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
члены Комиссии: |
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; М.В. Бромберг - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
на основании своего решения от 25 мая 2011 года по делу N 34-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Статус" о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово "собственник", но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО "Статус" является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Статус" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", а именно не размещать рекламу о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово "собственник", но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО "Статус" является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов.
2. ООО "Статус" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016