Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 26 мая 2011 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол от 11.05.2011 и материалы дела об административном правонарушении N 03-07/68-11, возбужденного в отношении Некрасовского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Некрасовского муниципального района, зарегистрированного по адресу: 152260, п. Некрасовское, ул. Советская, д. 178; ИНН 7621000133 (далее - Некрасовское МП ЖКХ). При рассмотрении дела присутствовали <_>
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии от 10.03.2011 по делу N 03-03/143-10 Некрасовское МП ЖКХ признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ.
Некрасовское МП ЖКХ обладает на праве собственности объектами сетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, осуществляет присоединение к собственным сетям (тариф на 2011 год установлен Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 29.12.2010 N 239 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29 декабря 2010 года N ППр-239-ЭЭ/П "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, и филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Ярэнерго").
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Следовательно, Некрасовское МП ЖКХ является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
Между <_> и Некрасовским МП ЖКХ 01.07.2009 был заключен договор N 1056-Э на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств физического лица мощностью до 15 кВт (далее - Договор N 1056-Э), находящихся по адресу пос. Строитель, Некрасовский р-н, Ярославской области.
06.11.2009 <_> направила в адрес Некрасовского МП ЖКХ письмо (б/н), которым напоминала Некрасовскому МП ЖКХ о необходимости исполнения обязательств по технологическому присоединению, а также просила согласовать дату и сроки проведения данных работ.
14.01.2010 Некрасовское МП ЖКХ направило в адрес <_> письмо (исх. N 10) (далее - Письмо N 10), которым сообщалось, что работы по техническому присоединению в рамках Договора N 1056-Э не могли быть выполнены в 2009 году, т.к. в связи с передачей электрических сетей пос. Строитель только в апреле 2009 года затраты на технологическое присоединение не были включены в состав тарифа Некрасовского МП ЖКХ на технологическое присоединение. Кроме того, данным письмом Некрасовское МП ЖКХ просило согласовать выполнение работ в срок до 15.06.2010.
15.03.2010 <_> направила в адрес Некрасовского МП ЖКХ письмо, которым напоминала последнему о его обязанности произвести работы по технологическому присоединению в рамках Договора N 1056-Э в срок до 31.01.2010. <_> также информировала о том, что при личной встрече с <_> Некрасовского МП ЖКХ <_> ей было сообщено о необходимости заключения нового договора на осуществление мероприятий по технологическому присоединению, который спустя месяц после ее визита так и не был направлен. Письмо резюмируется просьбой о согласовании даты и сроков выполнения работ.
После данного письма с <_> был заключен второй договор N 1056-Э от той же даты (01.07.2009) на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств физического лица мощностью до 15 кВт (далее - Договор N 1056-Э вариант 2), находящихся по адресу пос. Строитель, Некрасовский р-н, Ярославской области, пунктом 5.1. которого согласовывался конкретный срок выполнения работ - до 15.06.2010.
20.07.2010 <_> направила в адрес Некрасовского МП ЖКХ очередное письмо с требованием о необходимости исполнения обязанности по технологическому присоединению и просьбой о согласовании даты и сроков выполнения работ.
16.08.2010 Некрасовское МП ЖКХ направило <_> дополнительное соглашение, которым предложило расторгнуть договор на технологическое присоединение (какой из 2-х вариантов не уточняется) по причине банкротства (далее - Дополнительное соглашение) Некрасовского МП ЖКХ, путем подписания данного дополнительного соглашения. Со стороны <_> дополнительное соглашение подписано не было, договор не расторгнут.
Отношения в сфере технологического присоединения регулируются Гражданским кодексом, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
В соответствии с п. 3, 14 данных правил Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с п. 16 данных Правил срок осуществления мероприятий по заявке физических лиц о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, не может превышать 6 месяцев - в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Как следует из договора N 1056-Э от 01.07.2009 г. присоединяемая мощность объекта <_> составляет менее 15 кВт, объект располагается менее чем в 300-м. от существующей сети.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению по данному договору должны быть выполнены не позднее 6 месяцев со дня его заключения. Указанное правило является императивным, не может изменяться соглашениями сторон, в том числе путем заключения дополнительных договоров.
В соответствии со статьей 200 Федерального закона N127ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
Учитывая изложенное, действиями Некрасовского МП ЖКХ по уклонению от исполнения договора технологического присоединения, вынуждению заключения нового договора, понуждению расторжения заключенного договора технологического присоединения, а также в невыполнении работ по тех. присоединению ущемляются интересы <_> тем самым нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
Таким образом, действиями Некрасовского МП ЖКХ, выразившимися:
- в уклонении от исполнения договора от 01.07.2009 N 1056-Э на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств физического лица мощностью до 15 кВт, заключенного между Некрасовским МП ЖКХ и <_>, путем направления <_> письма (исх. N 10 от 14.01.2010), вынуждения заключения договора от 01.07.2009 N 1056-Э на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств физического лица мощностью до 15 кВт во втором варианте, понуждению <_> к заключению дополнительного соглашения от 16.08.2010 о расторжении договора на технологическое присоединение;
- в невыполнении работ по технологическому присоединению в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединенияэнергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, у Некрасовского МП ЖКХ имелась возможность для соблюдения части 1 статьи 10 Федерального закон "О защите конкуренции", но указанным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Совокупный размер выручки, полученной Некрасовским МП ЖКХ от реализации всех товаров за 2010 год составил 54871600 руб. Размер выручки, полученной Некрасовским МП ЖКХ на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (рынок на котором совершено правонарушение) за 2010 составляет 10037500 руб.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного Некрасовским МП ЖКХ административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9 а также статьями 4.1, 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев Сергей Анатольевич
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь Некрасовское МП ЖКХ к административной ответственности в виде штрафа в размере одной целой сорок пять сотых размера суммы выручки 10037500 руб., полученной на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (рынок на котором совершено правонарушение) за 2010 год в размере 145543,75 рублей.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению - 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России С. А. Балабаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016