Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 27 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 -. (на основании приказа), представителя МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района" - _ (на основании доверенности), представителя ООО "ПермТрансСтрой" - _ (на основании решения),
рассмотрев жалобу ООО "ПермТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт прочих элементов автомобильных дорог: тротуары и газоны по нечетной стороне улицы Уральская на участке от ул.Индустриализации до ул.Работницы, установила:
Согласно извещению N 0356300126211000014, размещенному на официальном сайте, МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на текущий ремонт прочих элементов автомобильных дорог: тротуары и газоны по нечетной стороне улицы Уральская на участке от ул.Индустриализации до ул.Работницы.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0356300126211000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт прочих элементов автомобильных дорог: тротуары и газоны по нечетной стороне улицы Уральская на участке от ул.Индустриализации до ул.Работницы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.05.2011 г., ООО "ПермТрансСтрой" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара.
В соответствии с Разделом IVаукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
Требование об указании конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ, в аукционной документации отсутствует.
В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Поскольку Заказчиком не установлено требование об указании в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в действиях Заказчика содержится нарушение требований п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку Аукционная комиссия отказала ООО "ПермТрансСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе на основании неисполнения требования, не установленного в аукционной документации (требование об указании конкретных показателей), в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПермТрансСтрой" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт прочих элементов автомобильных дорог: тротуары и газоны по нечетной стороне улицы Уральская на участке от ул.Индустриализации до ул.Работницы обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района" выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района", Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 предписание об устранений нарушений требований Закона о размещении заказов, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
27 мая 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 27.05.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПермТрансСтрой" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт прочих элементов автомобильных дорог: тротуары и газоны по нечетной стороне улицы Уральская на участке от ул.Индустриализации до ул.Работницы, (извещение N 0356300126211000014), предписывает:
1. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок N 0356300126211000014-1,
- повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений и требований Закона о размещении заказов,
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.05.2011 г., разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2011 г., уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2011 г.
3. Оператору электронной площадки, Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1, МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района" осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы решения.
4. В срок до 06.06.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1, МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района" Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3, настоящего предписания.
5. В срок до 08.06.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1, МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района", Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1, 2, 3, настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016