Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 27 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии,
в присутствии представителей Областного государственного учреждения "Лесная охрана": <> <> <>
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Юниленд", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы в надлежащем порядке (ходатайство от 25.05.2011 г. о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),
рассмотрев жалобу ООО "Юниленд" на действия котировочной комиссии - Областного государственного учреждения "Лесная охрана" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку спецодежды (N 0331200000411000061), установила:
20.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Юниленд" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Областного государственного учреждения "Лесная охрана" (далее - котировочная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку спецодежды (N 0331200000411000061) (вх. N 01-11/802 от 20.05.2011).
По мнению Заявителя котировочной комиссией незаконно отказано в допуске на участие в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям документации, а именно на основании того, что в составе котировочной заявки отсутствует наименование (номер) ГОСТ.
Представители Областного государственного учреждения "Лесная охрана" с доводами жалобы не согласились и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия), пришла к следующим выводам.
19.04.2011 года заказчиком - Областным государственным учреждением "Лесная охрана" на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку спецодежды (N 0331200000411000061).
Согласно извещению предметом запроса котировок являлась поставка спецодежды с максимальной ценой контракта - 498 800 руб. 00 коп.
Исследовав извещение о проведении запроса котировок, а также форму котировочной заявки, которая является обязательным приложением к извещению о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что требования о наличии документов соответствия ГОСТ, с указанием номеров и наличие сертификатов качества, гигиенических установлены извещением о проведении запроса котировок.
Формой котировочной заявки для участников размещения заказа предусмотрены следующие варианты ответа о наличии, либо отсутствии у участников размещения заказа вышеназванных документов: "да/нет". Соответственно наличие документов соответствия номерам ГОСТ, указанным в извещении о проведении запроса котировок и наличие сертификатов качества, гигиенических должны подтверждаться участником размещения заказа в виде варианта ответа: "да".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.05.2011 года на участие в запросе котировок было подано 6 заявок, в том числе заявку подали ООО "Юниленд", ООО "Воронежтехномода" и ООО ТД "Формекс-НН".
При этом, котировочные заявки ООО "Юниленд", ООО "Воронежтехномода" и ООО ТД "Формекс-НН" были отклонены котировочной комиссией по причине несоответствия котировочной заявки требованиям документации, а именно: в составе котировочной заявки отсутствует наименование (номер) ГОСТ.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Изучив котировочную заявку ООО "Юниленд", а также котировочные заявки ООО "Воронежтехномода" и ООО ТД "Формекс-НН" Комиссией было установлено, что они соответствовали требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов и требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Участники размещения заказа подтверждают наличие документов соответствию ГОСТ и наличие сертификатов качества, гигиенических в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении запроса котировок и формой котировочной заявки и предлагают заключить государственный контракт: ООО "Юниленд" на сумму 459008 рублей, ООО "Воронежтехномода" на сумму 487207 рублей, ООО ТД "Формекс-НН" на сумму 485740 рублей.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
13 мая 2011 года, то есть с соблюдением срока, установленного частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, между Областным государственным учреждением "Лесная охрана" и Индивидуальным предпринимателем <> был заключен контракт по результатам проведения рассматриваемого запроса котировок (государственный контракт N 12 от 13.05.2011), копия которого имеется в материалах дела.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях котировочной комиссии - Областного государственного учреждения "Лесная охрана" нарушений законодательства о размещении заказов, выразившихся в отклонении котировочных заявок ООО "Юниленд", ООО "Воронежтехномода" и ООО ТД "Формекс-НН" по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств и расширения возможностей для участия физических и юридических лиц, а также, в связи с заключением государственного контракта по результатам размещения вышеуказанного государственного заказа, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Юниленд" на действия котировочной комиссии Областного государственного учреждения "Лесная охрана" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку спецодежды (N 0331200000411000061) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Областного государственного учреждения "Лесная охрана" нарушение части 3 статьи 47 (3 факта) Закона о размещении заказов, выразившееся в отклонении котировочных заявок ООО "Юниленд", ООО "Воронежтехномода" и ООО ТД "Формекс-НН" по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии Управления лесного хозяйства Воронежской области предписание о недопущении подобных нарушений при последующих размещениях заказов.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии Управления лесного хозяйства Воронежской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016