Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 27 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии, <> - член Комиссии;
в присутствии представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <>
представителей государственного заказчика Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области <> <>
представителя ООО "Развитие": <>
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания ОГОУ ДОД "СДЮСШОР им. Ю.Э. Штукмана" г. Воронеж" (реестровый номер торгов 01312000010110002682, далее - конкурс), установила:
20.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Развитие" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания ОГОУ ДОД "СДЮСШОР им. Ю.Э. Штукмана" г. Воронеж.
По мнению Заявителя конкурсной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе ООО "Развитие" на основании п.1 ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с непредставление документов, определенных ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов и п.16 раздела 1.2 информационной карты ч.1 конкурсной документации, а именно: в составе заявки на участие в конкурсе участником размещения заказа не предоставлена копия действующего свидетельства о допуске к выполнению работ в составе инженерно-геодезических изысканий.
Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами жалобы не согласны и считают их необоснованными, а процедуру конкурса соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении конкурса предметом торгов являлось выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания ОГОУ ДОД "СДЮСШОР им. Ю.Э. Штукмана" г. Воронеж.
В рамках выполнения указанных работ, согласно техническому заданию конкурсной документации в разделе 3 указана необходимость выполнить инженерно-геодезические изыскания (создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений).
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.3 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа обязательным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.
Пунктом 16 раздела 1.2 информационной карты установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении копии действующего свидетельства о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2006 года N 624, в том числе на виды работ по инженерным изысканиям: работы в составе инженерно-геодезических изысканий. Также указано: "при отсутствии вышеперечисленного допуска, необходимо наличие допуска к работам, по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Выслушав мнения сторон, а также изучив предоставленные документы, Комиссия считает доводы Заявителя не подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего.
Согласно ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень установленный в ч.4 ст. 55.8 настоящего кодекса. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в том числе, содержатся виды работ в составе инженерно-геодезических изысканий.
Исследовав заявку ООО "Развитие" установлено, что свидетельство выданное саморегулируемой организацией не имеет необходимого допуска к указанным в предмете государственного контракта видам работ, что не соответствует требованиям конкурсной документации и законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.
ООО "Развитие" за разъяснениями положений конкурсной документации в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика не обращался.
Исследовав предоставленные документы, оценив фактические обстоятельства дела, совокупность предоставленных сторонами доказательств по указанным доводам, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии в части отказа в допуске участнику размещения заказа ООО "Развитие".
Кроме того, заявителем на рассмотрение жалобы не предоставлено доказательств обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Развитие" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция здания ОГОУ ДОД "СДЮСШОР им. Ю.Э. Штукмана" г. Воронеж" необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.06.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016