Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 27 мая 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "11" мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 196-11-а по признакам нарушения Закупочной комиссией ОАО "ТГК-9 по проведению открытого запроса предложений на право заключение договора на выполнение работ "Сбор, вывоз и утилизация нефтезагрезненного грунта из обваловки мазутных резервуаров" для нужд филиала ОАО "ТГК-9" "Пермский" (Березниковская ТЭЦ-2) (614000, Пермь, Комсомольский пр-т, 48), ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
23.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) поступило заявление ООО "НПП "Промэкология" (вх.N15387-10) о нарушении Закупочной комиссией ОАО "ТГК-9 (далее также - Закупочная комиссия) антимонопольного законодательства при проведении открытого запроса предложений на право заключение договора на выполнение работ "Сбор, вывоз и утилизация нефтезагрезненного грунта из обваловки мазутных резервуаров" для нужд филиала ОАО "ТГК-9" "Пермский" (Березниковская ТЭЦ-2) (далее также - Запрос предложений).
В заявлении в частности указано, что ООО "НПП "Промэкология" направило в адрес Закупочной комиссии предложение, отвечающее требованиям порядка направления указанного предложения. Итоговая стоимость работ по предложению составила 1 020 700 рублей.
Однако победителем Запроса предложений было признан участник запроса котировок предложивший цену, превышающею предложенную ООО "НПП "Промэкология".
При этом, предложение ООО "НПП "Промэкология" отклонено Закупочной комиссией по основаниям, не предусмотренным порядком проведения Запроса предложений.
Учитывая изложенное ООО "НПП "Промэкология" просит Комиссию Пермского УФАС России признать нарушение закупочной комиссией ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.
В письменной позиции ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" (далее - также ОАО "ТГК-9") с доводами ООО "НПП "Промэкология" не согласно, считает, что Запрос предложений был проведен Закупочной комиссией в соответствии с Положением о закупках ОАО "ТГК -9" и регламентом проведения закупочных процедур ОАО "ТГК -9", утвержденными приказом филиала ЗАО "КЭС" "Генерация Урала" от 01.12.2009 г. N229, и не является конкурсом. Следовательно, на данную процедуру не распространяется действие ст.ст. 447-449 ГК РФ, а также ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, ОАО "ТГК-9" в качестве основания отклонения Закупочной комиссией заявки ООО "НПП "Промэкология" указывает на факт, зафиксированный в 2008 г. экологического нарушения в работе по ликвидации аварийного разлива загрязняющих веществ, выполняемой ООО "НПП "Промэкология".
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.09.2010 г. на официальном сайте ОАО "ТГК - 9" в сети "Интернет" (www.tgc-9.ru) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений (N885/10) на право заключения договора на выполнение работ "Сбор, вывоз и утилизация нефтезагрязненного грунта из обваловки мазутных резервуаров для нужд филиалов ОАО "ТГК - 9" "Пермский" (Березниковская ТЭЦ-2).
Согласно п. 3 указанного извещения предложение должно быть направлено организатору Запроса предложений до 08.10.2010 г.
Победителем Запроса предложений будет выбран участник, предложивший в совокупности наилучшие экономические условия в соответствии с настоящим уведомлением и документацией по Запросу предложений (п. 7 Извещения).
Документация по открытому запросу предложений N885/10 (далее также - Документация по запросу предложений) утверждена заместителем директора по обеспечению ресурсами филиала ОАО "ТГК - 9" "Пермский" - председателем Закупочной комиссии 28.09.2010 г.
Состав Закупочной комиссии утвержден распоряжением заместителя директора по обеспечению ресурсами филиала ОАО "ТГК - 9" от 28.09.2010 г. N191/р.
Согласно протокола заседания Закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 08.10.2010 г. N885/10в предложения поступили от шести претендентов:
- ООО "Подряд";
- ООО "Военная экология";
- ООО "Инженерный центр "Арсенал";
- ООО "Природа - Пермь";
- ООО "Уралэкоресурс";
- ООО "НП "Промэкология".
В силу протокола заседания Закупочной комиссии по определению победителей Запроса предложений от 13.11.2010 г. N885/10и победителем Запроса предложений признано ООО "Инженерный центр "Арсенал" с суммой договора 1 593 2563, 52 руб.
Предложение ООО "НП "Промэкология" отклонено Закупочной комиссией как не отвечающее требованиям заказчика, т.к. в 2008 г. зафиксирован случай негативной работы компании в работе по ликвидации аварийного розлива загрязняющих веществ в Дзержинском районе г. Перми.
19.11.2010 г. ООО "Инженерный центр "Арсенал" (Подрядчик) и ОАО "ТГК - 9" (Заказчик) заключили договор подряда N41/1301/2010.
Согласно п. 1.1 указанного договора Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по сбору, вывозу и утилизации нефтезагрязненного грунта из обваловки мазутных резервуаров.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что порядок и процедура заключения договоров подряда регламентируются Гражданским кодексом РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса РФ).
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ).
Договор подряда от 19.11.2010 г. N41/1301/2010 заключен ОАО "ТГК - 9" по заключению заранее назначенной комиссии, с лицом, предложившим лучшие условия исполнения указанного договора.
Таким образом, Запрос предложений отвечает требованиям конкурса, установленным ст. 447 Гражданского кодекса РФ.
Требования Заказчика к участникам запроса предложений установлены п. 4.5.1.1 Документации по запросу предложений.
К таким требованиям относится:
- Участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке, и иметь соответствующие действующие лицензии на выполнение видов деятельности в рамках договора);
- Участник не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находится в процессе ликвидации, на имущество участника в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность участника не должна быть приостановлена;
- Участник не должен состоять в реестре недобросовестных контрагентов ("черном списке") ОАО "ТГК-9". Закупочная комиссия вправе отклонить участника, информация о котором содержится в Реестре недобросовестных контрагентов.
Общие требования к предложению установлены п. 4.4.1 Документации по запросу предложений.
Согласно п.п ж) п. 4.4.1.1 Документации по запросу предложений участник должен подготовить предложение, включающее оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему выполненных Договоров по установленной форме (подраздел 5.7.1).
В подразделе 5.7.1 указано, что Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что оценке подлежит только опыт участника, наилучшим образом характеризующий его.
ОАО "ТГК-9" не представлено документов свидетельствующих о нахождении ООО "НПП "Промэкология" в Реестре недобросовестных контрагентов (черном списке).
При этом, предложение ООО "НПП "Промэкология" содержало лучшие условия исполнения договора подряда, чем предложенные ООО "Инженерный центр "Арсенал".
Так, согласно протокола заседания закупочной комиссии от 08.10.2010 г. цена предложения ООО "НПП "Промэкология" составляла 1 020 700, 00 рублей, а договор подряда, заключенный по результатам проведения Запроса предложений заключен на сумму 1 593 2563, 52 руб.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 закона о Защите конкуренции следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Отклонение заявки одного или нескольких участников Запроса предложений, по основаниям, не предусмотренным порядком проведения Запроса предложений приводит к созданию преимущественных условий участия в Запросе предложении иным участникам, что в свою очередь свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке выполнения работ по сбору и вывозу нефтезагрезненного грунта при проведении Запроса предложений.
Таким образом, Закупочная комиссия ОАО "ТГК-9 по проведению открытого запроса предложений на право заключение договора на выполнение работ "Сбор, вывоз и утилизация нефтезагрезненного грунта из обваловки мазутных резервуаров" для нужд филиала ОАО "ТГК-9" "Пермский" (Березниковская ТЭЦ-2), отклонив предложение ООО "НПП "Промэкология" по основаниям, не предусмотренным Документацией по открытому запросу предложений N885/10, утвержденной заместителем директора по обеспечению ресурсами филиала ОАО "ТГК - 9" "Пермский" - председателем Закупочной комиссии 28.09.2010 г. в связи со случаем негативной работы компании в работе по ликвидации аварийного розлива загрязняющих веществ в Дзержинском районе г. Перми, нарушила требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору и вывозу нефтезагрязненного грунта в границах Пермского края.
Также комиссия пермского УФАС России отмечает, что стоимость данных работ влияет на размер тарифа на услуги по теплоснабжению, оказываемые ОАО "ТГК - 9" населению Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Закупочной комиссии ОАО "ТГК-9 по проведению открытого запроса предложений на право заключение договора на выполнение работ "Сбор, вывоз и утилизация нефтезагрезненного грунта из обваловки мазутных резервуаров" для нужд филиала ОАО "ТГК-9" "Пермский" (Березниковская ТЭЦ-2) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в создании ООО "Инженерный центр "Арсенал" приемущественых условий участия в открытом запросе предложений на право заключение договора на выполнение работ "Сбор, вывоз и утилизация нефтезагрезненного грунта из обваловки мазутных резервуаров" для нужд филиала ОАО "ТГК-9" "Пермский" (Березниковская ТЭЦ-2), путем отклонения предложения ООО "НПП "Промэкология" по основаниям, не предусмотренным Документацией по открытому запросу предложений N885/10, утвержденной заместителем директора по обеспечению ресурсами филиала ОАО "ТГК - 9" "Пермский" - председателем Закупочной комиссии 28.09.2010 г. в связи со случаем негативной работы компании в работе по ликвидации аварийного розлива загрязняющих веществ в Дзержинском районе г. Перми, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору и вывозу нефтезагрязненного грунта в границах Пермского края может привести.
2. Направить данное решение в Региональную энергетическую комиссию для сведения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 27 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016