Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 30 мая 2011 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 26 мая 2011 года.
Текст решения в полном объеме изготовлен 30 мая 2011 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
**** - председатель комиссии, руководитель Управления;
**** - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
**** - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "Благоустройство" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений второго этажа административного здания по адресу: ул. Колхозная, д. 11, с. Устье Вологодской области, в присутствии ****, представителя заказчика, действующей по доверенности, ****, директора ООО "Благоустройство", действующего на основании прав по должности, ****, представителя заявителя, действующего по доверенности, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Благоустройство" на действия комиссии заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области.
Согласно представленным документам заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений второго этажа административного здания по адресу: ул. Колхозная, д. 11, с. Устье Вологодской области.
17 мая 2011 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений второго этажа административного здания по адресу: ул. Колхозная, д. 11, с. Устье Вологодской области (0230100000211000008), о чем составлен протокол. ООО "Благоустройство" (заявка N 2) отказано в допуске в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что таблицу "Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе" заполнил в точном соответствии с техническим заданием. Не представил конкретные показатели товаров, потому что до начала применения товара обязан предварительно согласовать данный материал с заказчиком и разработчиком проектной документации ООО Вологодское областное предприятие "Вологдаоблагроинвестстрой" и готов закупить товар по результатам согласования.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Считает, что члены комиссии приняли решение в полном соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В разделе V. Приложения к документации об аукционе, в приложении N 1к документации об аукционе приведена таблица, которую должен заполнить участник размещения заказа - "Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, функциональные (потребительские свойства) характеристики, товарный знак (при его наличии) |
Примечание |
Под таблицей указано, что в процессе проведения капитального ремонта объекта Исполнитель работ обязан до начала применения товара предварительно согласовать данный материал с Заказчиком и разработчиком проектной документации ООО Вологодское областное предприятие "Вологдаоблагроинвестстрой". Данное положение содержится также в разделе III. Технические требования на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений второго этажа административного здания по адресу: ул. Колхозная, д. 11, с. Устье Вологодской области документации об аукционе в электронной форме. По данному предложению документации об аукционе в электронной форме представитель заказчика пояснил, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и данное положение документации необходимо для того, чтобы заказчик имел возможность на объекте капитального ремонта определиться с цветом товара, также для того, чтобы заказчик и разработчик проектной документации ООО Вологодское областное предприятие "Вологдаоблагроинвестстрой" могли осуществлять контроль.
В части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки.
Как установлено в части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов такого рассмотрения аукционной комиссией в соответствии с частью 3 указанной статьи принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1- 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 34 указанного Федерального закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара. Вместе с тем, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусматривает обязанности участника размещения заказа предварительного согласования товара до начала применения товара с Заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявке заявителя зарегистрированной под N 2 описание конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе полностью, соответствуют наименованию таблицы - "Конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе", которую участник размещения заказа должен заполнить. В нарушение статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в таблице заявителя первая часть заявки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, жалоба необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и установила следующее нарушение. Документация об аукционе не содержит полный перечень требований к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д., а также содержит не полный перечень товара, который участник размещения заказа будет использовать для выполнения работ согласно объектной смете, являющейся приложением N 1 к контракту.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "Благоустройство" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 41.6 и часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 30 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016