Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 31 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя ООО "РКУ-Строй": <>
представителя Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций: <>
рассмотрев жалобу ООО "РКУ-Строй" на действия аукционной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных, сантехнических, вентиляционных и электромонтажных работ в травматологическом центре: рентген кабинетах, НХО (N0131300000611000896), установила:
24.05.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РКУ-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций (далее - Аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных, сантехнических, вентиляционных и электромонтажных работ в травматологическом центре: рентген кабинетах, НХО (N0131300000611000896) (далее - ОАЭФ).
По мнению Заявителя аукционной комиссией незаконно была отклонена вторая часть заявки ООО "РКУ - Строй" по причине несоответствия заявки документации ОАЭФ, а именно участником не задекларировано соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209- ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства РФ".
Представитель Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций, член аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласился и полагает, что действия аукционной комиссии соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа г. Воронеж по заданию заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N 10" было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных, сантехнических, вентиляционных и электромонтажных работ в травматологическом центре: рентген кабинетах, НХО (N0131300000611000896).
В соответствии с протоколом подведения итогов ОАЭФ от 30.05.2011 года аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе (5 заявок), в том числе была рассмотрена заявка ООО "РКУ-Строй".
Пунктом 8.1 протокола аукционной комиссии определено признать заявку ООО "РКУ - Строй" несоответствующей требованиям документации ОАЭФ, а именно участником не задекларировано соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209- ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства РФ".
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с извещением предметом торгов являлось выполнение общестроительных, сантехнических, вентиляционных и электромонтажных работ в травматологическом центре: рентген кабинетах, НХО субъектами малого предпринимательства.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В пункте 8.2 документации ОАЭФ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, подтверждение соответствия участника требованиям установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209 - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства РФ".
Статьей 4 указанного выше закона определены критерии статуса субъекта малого предпринимательства, а именно: все лица внесенные в единый государственный реестр юридических лиц; суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов; средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников (до ста человек включительно для малых предприятий); выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения (малые предприятия - 400 млн. рублей).
В соответствии с указанным во второй части заявки участнику размещения заказа необходимо было предоставить:
- копии учредительных документов;
- сведения о том, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышает установленный размер, (по желанию возможно предоставление формы N 1 "Бухгалтерский баланс", формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках");
- сведения о численности работников.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что ООО "РКУ-Строй" во второй части заявки не были предоставлены обязательные в соответствии с требованиям документации сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг), что является основанием для отказа в допуске в соответствии 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Принимая во внимание указанное, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Жалобу ООО "РКУ-Строй" на действия аукционной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных, сантехнических, вентиляционных и электромонтажных работ в травматологическом центре: рентген кабинетах, НХО (N0131300000611000896) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.06.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016