Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 1 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "ГлобалГазНефтеСтрой" - _ (на основании выписки), представителей Администрации Осинского городского поселения - _,(на основании доверенности), _ (на основании распоряжения),
рассмотрев жалобу ООО "ГлобалГазНефтеСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Осинского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта "Реконструкция КНС-2 Осинского района Пермского края", установила:
Согласно извещению N 0156300022311000008, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство объекта "Реконструкция КНС-2 Осинского района Пермского края".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что Заказчик, не предоставляя проектную документацию и рабочие чертежи, нарушает требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению N 0156300022311000008, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на строительство объекта "Реконструкция КНС-2 Осинского района Пермского края".
В соответствии с п.1.1. Главы 1 "Предмет муниципального контракта" проекта муниципального контракта по настоящему контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по строительству объекта "Реконструкция КНС-2 Осинского района Пермского края" в соответствии с проектно-сметной документацией и рабочей документацией, переданной Заказчиком Подрядчику после заключения настоящего контракта.
В п. 6.3.1 Главы IV "Права и обязанности сторон" проекта муниципального контракта обозначено, что Заказчик обязан передать Подрядчику после заключения настоящего контракта проектно-сметную и рабочую документацию.
Таким образом, аукционная документация не содержит в своем составе проектно-сметную и рабочую документацию, на официальном сайте аукционная документация также размещена не в полном объеме.
Кроме того, в аукционной документации обозначено, что проектно-сметная и рабочая документация будут переданы после заключения муниципального контракта, то есть в момент возникновения правоотношений между Заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявленные к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно письму ФАС России от 23.07.2010 г. N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" (далее - Разъяснение ФАС) в целях надлежащего соблюдения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Из указанных норм законодательства, а также из Разъяснения ФАС следует, что проектно-сметная документация должна входить в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и должна размещаться на сайте в полном объеме.
Поскольку проектно-сметная документация не входит в состав аукционной документации, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Довод представителя Заказчика о том, что проектно-сметная документация и рабочие чертежи в момент подготовки и размещения аукционной документации были в наличии на бумажных носителях, является несостоятельным и не может быть принят Комиссией во внимание.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ГлобалГазНефтеСтрой" на действия на действия Администрации Осинского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта "Реконструкция КНС-2 Осинского района Пермского края" обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Осинского городского поселения выявленные при рассмотрении жалобы нарушения требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации Осинского городского поселения предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных Администрации Осинского городского поселения, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
01 июня 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 01.06.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГлобалГазНефтеСтрой" на действия Администрации Осинского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта "Реконструкция КНС-2 Осинского района Пермского края" (извещение N 0156300022311000008), предписывает:
1. Администрации Осинского городского поселения устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов на строительство объекта "Реконструкция КНС-2 Осинского района Пермского края",
-размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на строительство объекта "Реконструкция КНС-2 Осинского района Пермского края", (извещение N 0156300022311000008).
3. В срок до 08.06.2011 г. Администрации Осинского городского поселения, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, настоящего предписания.
4. В срок до 14.06.2011 г. Администрации Осинского городского поселения представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016