Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 1 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
А.А. Козлова, руководителя управления, |
члены Комиссии: |
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, М.В. Бромберг - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, И.А. Кузнецова - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 38-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "ТриО" (далее - ООО "ТриО") наружной рекламы лекарственного средства "Арбидол" при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от
13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "ТриО" - <_> действующего на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В городе Челябинске на пересечении ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная с использованием рекламной конструкции (штендера) распространяется наружная реклама лекарственного средства "Арбидол", в которой присутствуют следующие сведения: "Моя аптека. ООО "ТриО", ул. Прокатная, д. 18а. Акция. Арбидол 160 рублей!!!".
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.
Представитель ООО "ТриО" <_> на заседании Комиссии, состоявшейся 01.06.2011 года, пояснил, что в период размещения рекламы препарат "Арбидол" в аптеке "ТриО" продавался в рамках действовавшей социальной акции по 160 рублей. Условия акции никакими документами не регламентировались. Желая помочь родственникам, которые осуществляют фармацевтическую деятельность в ООО "ТриО", он по собственной инициативе без согласования с руководством ООО "ТриО", за личные средства заказал и установил рекламный штендер с рекламой аптеки, с целью привлечь внимание к аптеке и увеличить спрос покупателей. Договор на изготовление и распространение рекламы ни с кем не заключал.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств препарат с наименованием "Арбидол" внесен в указанный реестр, следовательно является лекарственным средством.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению.
Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламорапространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем следует признать гр. <_> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также распространившее рекламу путем установки рекламного штендера.
Причастность ООО "ТриО" к распространению рекламы лекарственного препарата "Арбидол" в ходе рассмотрения дела не установлена.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства "Арбидол", размещенную гр. <_> с использованием рекламной конструкции (штендера) в городе Челябинске вблизи пересечения ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Прокатная, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к его применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать гр. <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отноешнии <>
Решение изготовлено в полном объеме 6 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
И.А. Кузнецов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016