Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 31 мая 2011 г. N 19
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина - Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 19, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Джей Джей-Экшен Н" (далее - ООО "Джей Джей-Экшен Н", ОГРН 1075406032382, ИНН 5406408505, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1) по факту размещения 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции "Русское радио Новосибирск" рекламной информация о сети центров "Адреналин.Ру" следующего содержания:
"Сеть центров Адреналин. Ру - это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент - автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru и по телефону 23-000-33, 23-000-33",
с признаками нарушения:
- п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представитель ООО "Джей Джей-Экшен Н", Генеральный директор "_" установила:
В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в мае 2010 г. рекламной информации, распространяемой при трансляции на радиостанциях города Новосибирска на предмет соблюдения требований Закона о рекламе было установлено следующее.
19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции "Русское радио Новосибирск" распространялась информация о сети центров "Адреналин. Ру" следующего содержания:
"Сеть центров Адреналин. Ру - это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент - автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru и по телефону 23-000-33, 23-000-33" (Акт проверки от 28.05.2010 г.).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация по своему содержанию, характеру распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
В рассматриваемой рекламной информации употребляется выражение в превосходной степени "лучший ассортимент" и "лучшие цены" без уточнения определенных критериев использования данных утверждений, что указывает на признаки нарушения ст. 5 Закона о рекламе.
Размещение указанной рекламной информации производилось на основании Договора на производство и размещение аудиозаписи рекламы от 9.06.2009 г., согласно п.1.1. которого, распространение рекламной информации Заказчик (ООО "Джей Джей-Экшен Н") поручает, а Исполнитель (ООО "Рекламное Агентство "ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК") обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы Заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы Заказчика в радиопрограмме. П. 4.4. Договора N 197 от 09.06.2009 г. ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе, в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы несет Заказчик (ООО "Джей Джей-Экшен Н").
Согласно приложению N 3 к Дополнительному соглашению N 2 от 14.05.2010 г. к Договору N 197 от 09.06.2009 г., рекламный материал представленный заказчиком:
Заказчик - ООО "Джей Джей-Экшен Н"
Бренд - "Адреналин"
Категория рекламной информации - информационный
Хронометраж (в секундах) - 29 секунд
Текст сценария/устного лайнера - "Сеть центров Адренали. Ру - это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент - автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru и по телефону 23-000-33, 23-000-33".
Согласно Приложению N 1 к Дополнительному соглашению N 2 от 6.05.2010 г. к Договору N 197 от 09.06.2009 г., адиоролик "Адреналин" длительностью 29 секунд выходил 19.05.2010 г. в период с 9.00 -10.00; 13.00-14.00; 17.00-18.00; 18.00-19.00 и 19.00-20.00.
Оплата за размещение рекламы в радиопрограммах "Русское Радио Новосибирск" производилась по счету N 248 и 249 от 27.04.2010 г., п/п N 1029 от 21.05.2010 г. и N 1038 от 01.06.2010 г., во исполнение Договора N 197 от 09.06.2009 г. сторонами подписаны акты N 00000369 и N 00000333 от 31.05.2010 г., по которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В свою очередь, ООО "Рекламное Агентство "ГРАМОФОН НОВОСИБИРСК" (агент), действует на основании Агентского договора N 31/РР от 11.08.2008 г., заключенного с ООО "Русское радио Новосибирск" (принципал), согласно которому Принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства в течение срока действия настоящего договора осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени и за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению в эфире радиопрограммы "Русское радио Новосибирск".
В силу п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Документальных подтверждение информации, указанной в рекламе, а именно: "_Лучший ассортимент - автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены_", ООО "Джей Джей-Экшен Н" не представило, пояснив, что информация "Лучший ассортимент. Лучшие цены" используется в сравнении не с другими продавцами аналогичного товара, а в сравнении с собственным ассортиментом и ценами в иные периоды.
Таким образом, Общество, распространяя рекламную информацию о реализуемых товарах без документального подтверждения достоверности использования в рекламе сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами путем использования термина "лучший" в отношении ассортимента и цены, нарушило требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Использование в рекламе в превосходной степени утверждения "лучший ассортимент - автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены_" нарушает ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку использование в рекламе словосочетаний "лучший ассортимент" и "лучшие цены" предполагает, что рекламируемые таким способом товары являются самыми востребованными с точки зрения их цены со стороны потребителей. Указанные утверждения свидетельствуют о том, что ни одно другое торговое предприятие, действующее в данном регионе, не имеет таких показателей относительно цены на реализуемый аналогичный товар и ассортимент. Так как данный факт не подтвержден, потребитель вводится в заблуждение относительно товара (магазина с лучшим ассортиментом) и тем самым искажается смысл информации.
Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3,7 статьи 5 названного Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом случае указанным лицом является ООО "Джей Джей-Экшен Н".
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Джей Джей-Экшен Н", (ОГРН 1075406032382, ИНН 5406408505, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1) нарушившим требования:
- п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
а рекламную информацию, размещенную 19.05.2010 г. на частоте 105,2 FM радиостанции "Русское радио Новосибирск" о сети центров "Адреналин.Ру" следующего содержания:
"Сеть центров Адреналин. Ру - это стиль в туризме и рыбалке. Лучший ассортимент - автонавигаторы и эхолоты, удилища и спиннинги, приманки и катушки, лодки и моторы, квадроциклы. У нас лучшие цены. Спешите, сезон уже начался, подробности на сайте www.adrenalin.ru и по телефону 23-000-33, 23-000-33", ненадлежащей.
2. Выдать ООО "Джей Джей-Экшен Н" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "02" июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
Е.А. Скоп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 мая 2011 г. N 19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016