Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 1 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в присутствии представителя Заказчика - Администрации МО "Чойский район", представителя Уполномоченного органа Администрации МО "Чойский район" по доверенности, рассмотрела жалобу ООО "Сибирская Строительная Компания" (ООО "ССК") от 25.05.2011 г. на действия Заказчика - отдела культуры Администрации МО "Чойский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19".
Представитель Заявителя ООО "ССК" на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 01.06.2011 г. о рассмотрении жалобы в их отсутствие). установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 25.05.2011 г. на рассмотрение поступила жалоба от ООО "ССК" (656044, г. Барнаул, ул. Фабричная, 33) на действия Заказчика - отдела культуры Администрации МО "Чойский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19".
Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения требований законодательства в сфере размещения заказа:
Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе допуска СРО на осуществление функции генерального подрядчика в строительстве, что необоснованно ограничивает количество участников размещения заказа, т.к. не предоставляет возможности участия в аукционе участникам размещения заказа, имеющим допуски СРО на выполнение работ по строительству (согласно технического задания), но не имеющих допуска генподряда.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 30.05.2011 г. представлено возражение.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
29.04.2011 г. на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком Отделом культуры Администрации МО "Чойский район" размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19":
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 462 673 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 30 мая 2011 года 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 09 июня 2011 г;
- обеспечение заявки в размере 5%, что составляет 173 133,65 рублей.
Распоряжением Главы МО "Чойский район" от 25.04.2011 г. N 64 на отдел культуры администрации МО "Чойский район" возложена функция заказчика по проведению аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания СДК с. Красносельск".
В п. 4 Информационной карты аукциона одним из требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме Заказчиком установлено (п.п.3): "Заявка должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
(33.3. Жилищно-гражданское строительство), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик не праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме указанных в частях 1-3 данной статьи.
Часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.
Таким образом, муниципальный заказчик - Отдел культуры Администрации МО "Чойский район" необоснованно установил требование о наличии в свидетельстве СРО вида работ "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", т.к. данное требование не предоставляет возможности участия в аукционе участникам размещения заказа, имеющим допуски СРО на выполнение работ по строительству (согласно технического задания), но не имеющих функции генподряда.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в качестве исполнителя муниципального контракта хотели видеть участника с допуском СРО с функции "генеральный подрядчик".
В соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, установлено следующее:
В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В нарушение данной нормы Закона заказчик установил форму "Согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0093-аэф" (форма N1), а также форму N2 с запросом данных об участнике размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения указанные в одном из подпунктов данной части.
В техническом задании предусмотрено выполнение работ, при которых используется товар подрядчика.
Таким образом, первая часть заявки должна соответствовать п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В нарушении данной нормы закона Заказчик не установил данное требование к первой части заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов." вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом торгов (открытого аукциона в электронной форме) является капитальный ремонт здания СДК.
В техническом задании (локальная смета N 1 (2011)) раздел 5 "Система оповещения, сигнализации и эвакуации при пожаре" предусмотрено устройство приборов ПС на 4 луча, извещателей ПС и др. работы.
Согласно п. 7 ст. 18 ФЗ N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, лицензирование по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отменяется.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 625 от 25.10.2006 г., и ФЗ N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование данного вида деятельности, осуществляет МЧС России.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что виды работ предусмотренные в техническом задании (локальная смета N 1 (2011)) раздел 5 "Система оповещения, сигнализации и эвакуации при пожаре" не отражены в п. 5 Информационной карты.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В нарушении данной нормы Закона в ответах, размещенных на официальном сайте, Заказчиком указаны данные (ФИО) от кого поступили запросы.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская Строительная Компания" на действия Заказчика - Отдела культуры Администрации МО "Чойский район" обоснованной.
2. Признать Заказчика Отдел культуры Администрации МО "Чойский район" нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7, ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений путем отмены открытого аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении должностного лица Заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказа.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
"01" июня 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своих решений от 01.06.2011 года по делам N 50-К/11, N52-К/11, принятым Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО "Сибирская Строительная Компания", ООО "Стар" на действия Заказчика отдела культуры Администрации МО "Чойский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19", предписывает:
1. Заказчику отделу культуры Администрации МО "Чойский район" устранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7, ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1 Отмены открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19";
1.2 Приведения Аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
1.3 Повторного размещения заказа "Капитальный ремонт здания СДК по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Красносельск, ул. Социалистическая, 19";
1.4 Разместить информацию об отмене аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:
- по пункту 1.2, 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;
- по пунктам 1.1, 1.4 Предписания до 15.06.2011 г.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 1 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016