Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 1 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе
Председатель комиссии
Фролова СВ |
Заместитель руководителя Управления начальник отдела контроля размещения государственного заказа |
Члены комиссии
Короткова ИЮ |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа |
Спиридонова ОГ |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа |
Попова ДВ |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров выполнение работ оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379
в присутствии представителей от
Заказчика Максимовой ИА (доверенность б/н от 20 декабря 2010 г),
Заявитель представил ходатайство от 31 мая 2011 года N 015 о рассмотрении жалобы по делу N 86-11-фз в его отсутствие представил объяснения в письменной форме от 31.05.2011 N016 (далее по тексту - письменные объяснения).
УСТАНОВИЛА
25 мая 2011 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров выполнение работ оказания услуг поступила жалоба ООО "ИнМед Северо-Запад" (далее - Заявитель ООО "ИнМед Северо-Запад") на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имНАСемашко Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик ФГУЗ "Северный медицинский клинический центр имНАСемашко Федерального медико-биологического агентства"), Единой комиссии созданной Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку многоразового биопсийного инструмента с одноразовыми биопсийными иглами для проведения биопсии предстательной железы (Извещение N 0324100001811000098).
Содержание жалобы
Обжалуются действия Заказчика в связи с указанием в таблице Технических характеристик многоразового биопсийного инструмента следующих габаритных размеров "не более в мм 30*35*20". По мнению Заявителя указанные габаритные размеры не соответствуют ни одному размеру запрашиваемого товара из разряда биопсийных инструментов производимых в мировой практике
Также Заявитель обжалует действия Единой комиссии созданной Заказчиком по отклонению первой части заявки ООО "ИнМед Северо-Запад" и выбору победителя открытого аукциона в электронной форме
По устным объяснениям данным в заседании Комиссии Заказчик не согласен с доводами Заявителя
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "ИнМед Северо-Запад" и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0324100001811000098 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку многоразового биопсийного инструмента с одноразовыми биопсийными иглами для проведения биопсии предстательной железы (далее по тексту - Извещение).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 05 мая 2011 года директором федерального государственного учреждения "Северный медицинский клинический центр им НАСемашко Федерального медико-биологического агентства" Казакевич ЕВ (далее по тексту - Документация об открытом аукционе в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта - 94 500,00 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 16 мая 2011 года
Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18 мая 2011 года
Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме - 23 мая 2011 года
Положение о Единой комиссии по размещению заказов федерального государственного учреждения "Северный медицинский клинический центр им НАСемашко Федерального медико-биологического агентства" утверждено 08 февраля 2007 года директором Казакевич ЕВ
Согласно подпункту 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах работах об услугах соответственно на поставку выполнение оказание которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта требования к качеству техническим характеристикам товара работ услуг требования к их безопасности требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к размерам упаковке отгрузке товара требования к результатам работ и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели значения которых не могут изменяться
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка многоразового биопсийного инструмента с одноразовыми биопсийными иглами для проведения биопсии предстательной железы
В разделе "Наименование характеристики количество поставляемого товара" Документации об открытом аукционе в электронной форме представлена таблица содержащая сведения о технических характеристиках многоразового биопсийного инструмента в том числе сведения о габаритных размерах а именно размеры многоразового биопсийного инструмента должны быть не более 30*35*20 мм
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил что в Документации об открытом аукционе в электронной форме указаны размеры многоразового биопсийного инструмента отвечающего потребностям Заказчика При этом как подтверждается материалами дела техническое задание было составлено на основе раппорта от 03 мая 2011 года заведующей отделом медтехники федерального государственного учреждения "Северный медицинский клинический центр им НАСемашко Федерального медико-биологического агентства" Жидко ЖВ К указанному раппорту приложено техническое задание в пункте 3.1 которого указаны габаритные размеры многоразового биопсийного инструмента а именно 30*35*20 мм
Согласно письменным объяснениям представителя Заявителя от 31.05.2011 N016 (далее по тексту - письменные объяснения) "на сегодняшний день из официально поставляемых на территорию Российской Федерации многоразовых автоматических инструментов для проведения биопсии получили широкое распространение инструменты производимые под товарными знаками Bard Magnum, Fast-Gun, SC Gun, Pro Mag Ultra. Размеры биопсийного инструмента Bard Magnum составляют - 30*30*120 мм Fast - Gun - 30*35*170 мм SC Gun - 30*36*135 мм Pro Mag Ultra - 35*35*160 мм".
В материалах дела отсутствуют доказательства того что многоразовые биопсийные инструменты с габаритными размерами 30*35*20 мм не существуют Также в материалах дела имеется заявка участника открытого аукциона в электронной форме который предлагает к поставке многоразовый биопсийный инструмент с габаритными размерами не более 30*35*20 мм
При таких обстоятельствах со стороны Заказчика по формированию технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания габаритных размеров многоразового биопсийного инструмента нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" не выявлено
В силу части 1 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона сведения на соответствие требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров работ услуг на поставки выполнение оказание которых размещается заказ
Подпунктом 2 части 4 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" установлено что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
Частью 5 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предусмотренным частью 4 указанной статьи не допускается
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0324100001811000098-1 от 18 мая 2011 года (далее по тексту - протокол N 0324100001811000098-1 от 18 мая 2011 года) по окончании срока подачи первых частей заявок было подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 2, 3, 4.
Согласно подпункту 6.1. протокола N 0324100001811000098-1 от 18 мая 2011 года Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 по причине несоответствия заявки по пункту 2.1. таблицы технических характеристик многоразового биопсийного инструмента Bard Magnum, представленной в первой части указанной заявки требованиям аукционной документации
Как было отмечено выше в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме представлена таблица технических характеристик многоразового биопсийного инструмента Bard Magnum, в которой указаны следующие габаритные размеры многоразового биопсийного инструмента 120*30*30. Соответственно сведения предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и представленные в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме а именно конкретные показатели товара (габаритные размеры) не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
Таким образом нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" со стороны Единой комиссии по отклонению первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме не выявлено
Согласно подпункту 6.2. протокола N 0324100001811000098-1 от 18 мая 2011 года Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 по причине несоответствия заявки по пункту 3.3. таблицы технических характеристик многоразового биопсийного инструмента производителя Bloodline (Италия), представленной в первой части указанной заявки требованиям аукционной документации
Как установлено материалами дела в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в открытом аукционе в электронной форме представлена таблица технических характеристик многоразового биопсийного инструмента производителя Bloodline (Блудлайн), Италия Согласно пункту 3.3. таблицы технических характеристик многоразового биопсийного инструмента производителя Bloodline (Италия), возможность настройки глубины забора составляет 25 мм в то время как в таблице представленной в Документации об открытом аукционе в электронной форме содержащей сведения о технических характеристиках многоразового биопсийного инструмента предусмотрена возможность настройки глубины забора 15 или 22 мм Соответственно сведения предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и представленные в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в открытом аукционе в электронной форме а именно конкретные показатели товара (возможность настройки глубины забора) не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
Таким образом нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" со стороны Единой комиссии по отклонению первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в открытом аукционе в электронной форме не выявлено
Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Единой комиссии по не указанию в протоколе N 0324100001811000098-1 от 18 мая 2011 года такого основания отказа в допуске участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3, как несоответствие габаритных размеров многоразового биопсийного инструмента представленных в таблице технических характеристик содержащейся в первой части заявки указанного участника поскольку вышеназванный участник не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и данное обстоятельство не повлияло на итоги размещения заказа
Как установлено материалами дела первая часть заявки с порядковым номером 4 на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям части 4 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов".
Согласно части 10 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" в случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа подавших заявки на участие в открытом аукционе или о признании только одного участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе участником открытого аукциона открытый аукцион признается несостоявшимся
Пунктом 7 протокола N 0324100001811000098-1 от 18 мая 2011 года аукцион N 0324100001811000098 признается несостоявшимся в связи с тем что только один участник размещения заказа признан участником открытого аукциона в электронной форме
В силу части 11 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" в случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме признан участником открытого аукциона оператор электронной площадки направляет заказчику вторую часть заявки на участие в открытом аукционе содержащую документы и сведения предусмотренные частью 6 статьи 41.8 указанного закона В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке установленном статьей 41.11. ФЗ "О размещении заказов", соответствие участника открытого аукциона требованиям предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме
Согласно пункту 7 протокола N 0324100001811000098-3 от 19 мая 2011 года Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника открытого аукциона в электронной форме - общества с ограниченной ответственностью "Биопсии Медикал" (далее по тексту - ООО "Биопсии Медикал") на соответствие требованиям установленным аукционной документацией и приняла решение о соответствии второй части заявки требованиям аукционной документации
Материалами дела установлено что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - общества с ограниченной ответственностью "Биопсии Медикал" соответствует требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме
При таких обстоятельствах нарушений норм со стороны Единой комиссии по признанию участника размещения заказа ООО "Биопсии Медикал" единственным участником открытого аукциона в электронной форме не выявлено
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379, Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "ИнМед Северо-Запад" необоснованной
Примечание Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 1 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016