Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 3 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "Облконтракт" - _ (на основании доверенности), представителя Отдела капитального строительства администрации Очерского муниципального района - _ (на основании постановления), представителя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Очерского муниципального района - _ (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Облконтракт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Очерского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов г.Очер, установила:
Согласно извещению N 0156300023511000002, размещенному на официальном сайте, Отделом капитального строительства администрации Очерского муниципального района (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов г.Очер.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0156300023511000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов г.Очер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.05.2011 г., ООО "Облконтракт" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в п.п. 7.2.3 п.7 Раздела 1 - участник не предоставил сведения, предусмотренные аукционной документацией.
В соответствии с пп. 7.1.п. 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подается в форме электронного документа и состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. Сведения о согласии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных такой документацией. Сведения могут быть подготовлены по форме 4.2.
2. Сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, которые могут быть подготовлены по форме 4.3.
Согласно п.п. 7.2.3. п. 7 аукционной документации, участником размещения заказа предоставляются:
-согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией в электронной форме,
-сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, содержащие конкретные показатели товаров и указание на товарный знак.
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Комиссией установлено, что заявка N 3 (ООО "Облконтракт") не содержит в своем составе сведений о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, содержащих конкретные показатели товаров и указание на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Довод представителя Заявителя о том, что сведения о конкретных показателях товара не было указано, поскольку ООО "Облконтракт" не намеревалось использовать эквивалентный товар, является несостоятельным и во внимание Комиссией не принимается, поскольку в соответствии с ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4 и ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов части заявки.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Облконтракт" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Очерского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов г.Очер, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016