Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 6 июня 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев дело N Р-012-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "СВЕЖЕЕ ПИВО_ мы открылись СВЕЖЕЕ ПИВО_", на стенах здания по адресу: ул. Мингажева, д.156, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
25.01.2011 г. возбуждено дело NР-012-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <_>
Реклама: "СВЕЖЕЕ ПИВО_ мы открылись СВЕЖЕЕ ПИВО_", размещенная на стенах здания по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева, д.156, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива. Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
14.02.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явился. Почтовое уведомление о вручении почтового отправления адресату в Управление не поступало.
24.02.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явился. Определение об отложении рассмотрения данного дела получила на руки продавец магазина <_>
15.03.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явился. Определение об отложении рассмотрения данного дела получила на руки продавец магазина <_>
01.04.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явился. Почтовое уведомление о вручении почтового отправления адресату в Управление не поступало.
15.04.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явился. В Управление поступило почтовое уведомление о вручении почтового отправления адресату (от 06.04.2011 г.).
В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, был направлен запрос (исх. N6/3245 от 19.04.2011 г.) в МВД РБ об оказании содействия по установлению местонахождения ИП <_>
В связи с получением ответа от МВД Республики Башкортостан (вх. N5627 от 18.05.2011 г.) рассмотрение дела NР-012-11 возобновлено. Назначена дата 06.06.2011 г.
06.06.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явился. ИП <_> уведомлен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 03.06.2011 г.)
Анализ материалов дела NР-012-11 показал, что реклама: "СВЕЖЕЕ ПИВО_ мы открылись СВЕЖЕЕ ПИВО_", размещенная на стенах здания по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева, д.156, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> нарушает часть 3 статьи 22 N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива. Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "СВЕЖЕЕ ПИВО_ мы открылись СВЕЖЕЕ ПИВО_", размещенную на стенах здания по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева, д.156, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> так как данные рекламы нарушают часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание ИП <_> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "СВЕЖЕЕ ПИВО_ мы открылись СВЕЖЕЕ ПИВО_", размещенной на стенах здания по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева, д.156, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> которая нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-012-11)
06.06.2011 г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_> <_> <_> на основании своего решения от 06.06.2011 г. по делу NР-012-11 по поводу рекламы: СВЕЖЕЕ ПИВО_ мы открылись СВЕЖЕЕ ПИВО_", размещенной на стенах здания по адресу: ул. Мингажева, д.156, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в срок до 10 июля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "СВЕЖЕЕ ПИВО_ мы открылись СВЕЖЕЕ ПИВО_", размещенная на стенах здания по адресу: ул. Мингажева, д.156, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <_> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.07.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016