Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 7 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "Бизнес-Строй" - _ (на основании доверенности), представителя ООО "Сарко" - _ (на основании доверенности), представителей ООО "Сигнум" - _ (на основании доверенностей), представителя администрации Индустриального района г.Перми - _ (на основании доверенности), представителя Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 - _ (на основании распоряжения), представителя Управления муниципального заказа планово-экономического департамента администрации г.Перми - _ (на основании доверенности),
в отсутствие представителя ООО "Пермэнергомонтаж" - о месте, дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Пермэнергомонтаж" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сада им. Миндовского в Индустриальном районе г.Перми, установила:
Согласно извещению N 0156300008711000053, размещенному на официальном сайте, Администрацией Индустриального района (далее - Заказчик), управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сада им. Миндовского в Индустриальном районе г.Перми,
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
28.04.2011 г. на официальном сайте было размещено извещение N 0156300008711000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сада им. Миндовского в Индустриальном районе г.Перми.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 40ЭА/2/1 от 30.05.2011 г., ООО "Пермэнергомонтаж" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, не представлены сведения, предусмотренные пп.б п. 3 ч.4 ст. 41.8: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара (бетон тяжелый, класс В 15 (М200), щебень из природного камня, марка 800, фр. 20-40 мм).
В соответствии с п. 2 Раздела IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации, первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения:
1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Комиссией установлено, что в представленных ООО "Пермэнергомонтаж" Сведениях о согласии на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), содержатся пункты 33, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 47, сопровождающиеся словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требование к их безопасности, требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требование к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Поскольку сопровождение указанных пунктов словами "или эквивалент", не позволяет сделать вывод о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика, отказ в допуске к участию в открытом аукционе на этом основании является обоснованным.
Комиссией установлено, что в представленных ООО "Пермэнергомонтаж" Сведениях о согласии на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), не содержится конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара - бетон тяжелый, класс В 15 (М200), щебень из природного камня, марка 800, фр.20-40 мм).
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно Разделу II "Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации, объем выполняемых работ определен в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и локально-сметным расчетом (Приложение N 2 к проекту муниципального контракта). Таким образом, техническое задание и локально-сметный расчет являются неотъемлемой частью аукционной документации.
Поскольку Комиссией установлено, что конкретные показатели обозначены в техническом задании и локальном сметном расчете, которые являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе, участник размещения заказа, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа и условиями аукционной документации, должен указать конкретные показатели предлагаемого для использования товара в соответствии с требованиями аукционной документации в целом.
Довод Заявителя изложенный в жалобе, о том, что все сведения были проданы в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, является несостоятельным и не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку необходимость указания конкретных показателей, в частности, бетон тяжелый, класс В 15 (М200), щебень из природного камня, марка 800, фр.20-40 мм, обусловлена их наличием в локальном сметном расчете, являющимся, так же как и техническое задание, неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Пермэнергомонтаж" на действия на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сада им. Миндовского в Индустриальном районе г.Перми, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016