Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 6 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заказчика - Управления имущественных отношений и экономического развития Администрации МО "Майминский район" гл. специалиста отдела по торгам Администрации МО "Майминский район", заявителя - ОАО "СибНИИ градостроительства" юриста (по доверенности от 10.02.2011 г.), рассмотрев жалобу на действия Заказчика - Управления имущественных отношений и экономического развития Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Разработка генерального плана и правил землепользования и застройки Кызыл-Озекского сельского поселения", установила:
В Алтайское республиканское УФАС России на рассмотрение поступила жалоба от ОАО "Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительста" (6300091, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 31, офис N25, вх. N 1487 от 30.05.2011 г.) на действия Заказчика - Управления имущественных отношений и экономического развития Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Разработка генерального плана и правил землепользования и застройки Кызыл-Озекского сельского поселения".
Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника размещения заказа собственной лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии.
Разработка проектов Генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения регулируется Градостроительным кодексом РФ, согласно которому данные работы включены в разряд научно-исследовательских и планово-прогнозных. Лицензия Федерального Агентства геодезии и картографии требуется для выполнения топографо- геодезических работ.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 03.06.2011 г. представлено возражение, в котором указал следующее:
При разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки изготавливаются карты и схемы, определенные перечнем карт и схем, включаемых в перечень документов территориального планирования с их содержанием, согласно ч. 3, 10, 11 ст. 10, ч. 3, 9, 10, 11 ст. 14, ч. 2, 4, 8, 9 ст.19, ч.3, 6, 10, 11 ст.23, ч.2 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, для изготовления которых необходимо наличие топографической основы соответствующего масштаба.
Техническим заданием на разработку генерального плана и правил землепользования и застройки Кызыл-Озекского сельского поселения в требованиях к инженерным изысканиям предусмотрено выполнение топографической съемки на территориях населенных пунктов Кызыл-Озекского сельского поселения для актуализации (приведения в современное состояние) устаревшей топографической основы и создания топографической основы при ее полном отсутствии.
При отсутствии современной топографической основы невозможно выполнить работы по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями Градостроительного и Земельного кодексов РФ.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются не обоснованными по следующим основаниям:
19.05.2011 г. Управление имущественных отношений и экономического развития Администрации МО "Майминский район" на официальном сайте Российской Федерации разместило Извещение (N 0377300019611000014) и Аукционную документацию на проведение аукциона в электронной форме "Разработка генерального плана и правил землепользования и застройки Кызыл-Озекского сельского поселения".
- адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru
- начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000 рублей.
- размер обеспечения заявки 50 000 рублей.
- дата и время окончания срока подачи заявок - 01.06.2011 г. 16-00 часов (местного времени).
- дата проведения аукциона 09.06.2011 г.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов." вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 8.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии ст. 11 Закона о размещении заказов:
- копия собственной лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии на осуществление геодезической деятельности в соответствии со ст. 3 Федерального закона "О геодезии и картографии" от 22.10.1995 г. и постановлением Правительства РФ "О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии" от 21.11.2006 г. N705.
Предмет контракта - это параметры конечной продукции, в данном аукционе конечным продуктом является генеральный план и правила землепользования и застройки Кызыл-Озекского сельского поселения.
Техническое задание является неотъемлемой частью аукционной документации и проекта муниципального контракта.
Согласно Техническому заданию аукционной документации предусмотрено разработка Генерального плана Кызыл-Озекского сельского поселения с выполнением топографической съемки для актуализации и приведения в современное состояние топографической основы.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области геодезии и картографии подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 N 705 "О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии" утверждены положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N74 от 06.05.2008 г. при организации лицензирования геодезической деятельности рекомендовано к геодезическим работам отнести создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач (п.2 ст.1).
Следовательно, виды работ по выполнению топографической съемки для актуализации и приведения в современное состояние топографической основы подлежат лицензированию.
Таким образом, Заказчиком обоснованно выставлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии Федерального Агентства геодезии и картографии на осуществление геодезической деятельности, так как техническим заданием предусмотрено выполнение топографической съемки.
Комиссия УФАС по РА, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ОАО "СибНИИ градостроительства" на действия Заказчика - Управления имущественных отношений и экономического развития Администрации МО "Майминский район" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016