Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 2 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе
Председатель комиссии
Фролова СВ |
Заместитель руководителя Управления начальниа отдела контроля размещения государственного заказа |
Члены комиссии
Короткова ИЮ |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа |
Спиридонова ОГ |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа |
Попова ДВ |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров выполнение работ оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189",
в присутствии представителей от
Заказчика - Балдихиной ТС (доверенность N б/н от 30.05.2011 г), Китаевич ЛМ (доверенность N б/н от 30.05.2011 г), Редкозуб ЮВ (доверенность N б/н от 30.05.2011 г),
Заявителя - Суходол СА (доверенность N134/11 от 01.06.2011 г), Беловой ВА (доверенность N133/11 от 01.06.2011 г),
УСТАНОВИЛА
26 мая 2011 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров выполнение работ оказания услуг поступила жалоба ЗАО "Европейская Лабораторная Компания" на действия единой комиссии Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Северодвинская городская больница N 2 скорой помощи" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку реактивов для лаборатории для нужд МУЗ "Северодвинская городская больница N2 СМП" во 2 квартале 2011 г (Извещение N0324300001411000067) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Содержание жалобы
Обжалуются действия единой комиссии созданной Заказчиком по неправомерному отклонению первой части заявки ЗАО "Европейская Лабораторная Компания".
Кроме того Заявитель считает что в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик не указал на невозможность предложения эквивалентной продукции по предмету аукциона
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям изложенным в объяснении по жалобе ЗАО "Европейская Лабораторная Компания" от 01.06.2011 г N2562.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело с учетом следующего.
Заказчиком 11.05.2011 г на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N0324300001411000067 о проведении Открытого аукциона в электронной форме
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена контракта - 588 526 (Пятьсот восемьдесят восемь тысяч пятьсот двадцать шесть) рублей 67 копеек
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку реактивов для лаборатории для нужд МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 СМП" во 2 квартале 2011 года (далее - документация об Открытом аукционе в электронной форме) утверждена главным врачом МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 СМП" ВВСвиридовым 28.04.2011 г
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству техническим характеристикам товара работ услуг требования к их безопасности требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к размерам упаковке отгрузке товара требования к результатам работ и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара выполняемых работ оказываемых услуг потребностям заказчика При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели значения которых не могут изменяться
Заказчиком в разделе III. "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме только по некоторым параметрам например по параметру линейность в "Наборе для определения холестерина в сыворотке и плазме крови человека", в "Наборе для определения холестерина", в "Наборе для определения триглицеридов в сыворотке и крови человека" и тд, для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара указан диапазон возможных значений с оговоркой "до" - до 400 мг/дл, до 750 мг/дл и тд
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили что именно от состава реагентов показатели которых в документации об открытом аукционе в электронной форме неизменны зависит показатель "линейность", а значит и стабильность работы запрашиваемых наборов получение конечного результата исследований
Из анализа документации об открытом аукционе в электронной форме следует что в разделе II Заказчиком для заполнения участниками размещения заказа установлена форма N1 "Первая часть заявки" со спецификацией (таблица). В данной таблице необходимо заполнить следующие столбцы "N п/п", "Наименование", "Эквивалентность", "Производитель страна происхождения", "Единица измерения", "Количество (в единицах измерения)", "% годности товара от полного срока годности".
Следовательно Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена возможность поставки эквивалентных реактивов для лаборатории больницы
В силу части 1 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона сведения на соответствие требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров работ услуг на поставки выполнение оказание которых размещается заказ
Подпунктом 2 части 4 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" установлено что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
Частью 5 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предусмотренным частью 4 указанной статьи не допускается
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.03.2011 г (далее - Протокол) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 (две) заявки на участие в аукционе зарегистрированные под номерами 1 и 2.
На основании пункта 4 Протокола единая комиссия приняла решения допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа подавшего заявку зарегистрированную под номером 2 (пункт 4.1 Протокола), отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа подавшего заявку зарегистрированную под номером 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" (пункт 4.2) - несоответствие сведений предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме а именно содержание формы "Сведения о товаре на поставку которого размещается заказ" заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям установленным в разделе II "Сведения о товаре на поставку которого размещается заказ и об условиях исполнения контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует техническим характеристикам
Nп/п |
Наименование продукции заявленные Заказчиком |
Эквивалентность продукции предлагаемой ЗАО "Европейская Лабораторная Компания" |
Несоответствие |
1 |
МОНОРЕАКТИВ Линейность до 15 г/дл Стандарт 5,0 г/дл 550 нм Hg 546 нм 1000 мл (1х 1000 мл +1 х 10 мл стандарт). |
МОНОРЕАКТИВ Линейность до 15 г/дл Стандарт 5,0 г/дл 550 нм Hg 546 нм 1000 мл (1 х 1000 мл +1. х 5 мл калибратор). |
Недостаточный объём калибратора Требуется перепрограммирование прибора |
2 |
МОНОРЕАКТИВ Время реакции 10 минут Линейность до 750 мг/дл Стандарт 200 мг/дл (5,2 ммоль/л), 500 нм Hg 546 нм 600 мл (6 х 100 мл +2 х 3 мл стандарт) Состав набора Реагент 1: Фосфатный буфер ммоль/л 50; Фенол ммоль/л 5; 4-аминоантипирин ммоль/л 0,3; Холестеринэстераза Е/л 200; Холестериноксидази Е/л 100; Пероксидаза Е/л 3000 |
МОНОРЕАКТИВ Время реакции 10 минут Линейность до 1000 мг/дл Стандарт 200 мг/дл (5,2 ммоль/л). 500 нм Hg 546 нм 500 мл (1 х 500 мл + 1 х 3 мл стандарт) Состав набора Реагент 1: PIPES буфер - 35 ммоль/л,; холат натрия - 0,5 ммоль/л фенол - 28 ммоль/л, холестеролэстераза > 0,2 Ед/мл, холестеролоксидаза > 0,1 Ед/мл пероксидаза > 0,8 Ед/мл, 4-Аминоантипирин 0,5 ммоль/л рН 7,0. |
Несоответствие состава и объема рабочего реагента Нарушение линейности измерения Нарушение методики проведения анализа Требуется перепрограммирование прибора От состава реагентов зависит линейность и стабильность работы набора и получение конечного результата |
3 |
БИРЕАКТИВ Не подвержен влиянию интерферирующих субстратов Коррелирует с Национальной Референтной Системой США Линейность до 400 мг/дл, 600 нм/700 нм (бихроматический). 125 мл (5 х 20 мл + 1 х 25 мл) |
БИРЕАКТИВ Не подвержен влиянию интерферирующих субстратов Коррелирует с Национальной Референтной Системой США Линейность до 900 мг/дл., 600 нм/700 нм (бихроматический). 80 мл (1 х 60 мл + 1 х 20 мл) |
Несоответствие состава объема и концентрации рабочего реагента Нарушение линейности измерения Нарушение методики проведения анализа Требуется перепрограммирование и прекалибровка прибора |
4 |
МОНОРЕАКТИВ Линейность до 1000 мг/дл Стандарт 200 мг/дл (2,3 ммоль/л) 500 нм Hg 546 нм Состав набора 600 мл (6 х 100 мл + 2 х 3 мл стандарт) |
МОНОРЕАКТИВ Линейность 1000 мг/дл Стандарт 200 мг/дл (2,3 ммоль/л) 500 нм Hg 546 нм Состав набора 500 мл (2 х 250 мл + 2 х 3 мл стандарт) |
Несоответствие состава объема и концентрации рабочего реагента Нарушение методики проведения анализа Требуется перепрограммирование прибора |
5 |
Набор для определения Креатинина 500 мл (R1 5x80 мл R2 1 х 100 мл + 2x3 мл стандарт) |
Набор для определения Креатинина 500 мл (R1 2x200 млR2 2x50 мл + 2x3 мл стандарт) |
Несоответствие объема реагента Требует вмешательства в программные настройки прибора перекалибровки |
6 |
_ |
_ |
_ |
Комиссией Архангельского УФАС России установлено что ЗАО "Европейская Лабораторная Компания" участвовало в данном аукционе под N 1. Заявитель подал заявку на участие в вышеозначенном аукционе и в первой части заявки указал конкретные показатели технических и функциональных характеристик предлагаемых реагентов сведения о производителе предлагаемого к поставке товара а также информацию об эквивалентности предлагаемого к поставке товара к запрашиваемому Заказчиком
Анализ вышеуказанной сравнительной таблицы показал что предложенные наборы реагентов ЗАО "Европейская Лабораторная Компания" не соответствуют заявленным характеристикам (нарушение параметров линейности чувствительности методов состава реагентов и калибраторов). Данные несоответствия по утверждению представителей Заказчика могут повлечь за собой изменения отработанной методики проведения анализа что приведет к нарушению воспроизводимости результатов и не гарантирует качество анализов
Кроме того Заказчик утверждает что переход на реагенты другого производителя и соответственно перепрограммирование прибора его настройку проведения процедуры калибровки потребует дополнительных затрат времени работников лаборатории и расходование бюджетных средств При изменении процедуры проведения анализа может дополнительно потребоваться проверка работы приборов с другими наборами на точность воспроизводимость что так же может занять продолжительное время
Представители Заявителя не отрицают фактов временных бюджетных и трудовых затрат при использовании в исследованиях новых наборов и готовы бесплатно для Заказчика провести настройки приборов и обучение персонала
Представители Заказчика в заседании комиссии пояснили что клинико-диагностическая лаборатория МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой помощи" имеет в наличии 2 полуавтоматических биохимических анализаторов "Клима 15" для проведения биохимических исследований которые поставлены в рамках национального проекта "Здоровье" в 2006 - 2007 гг и были изначально адаптированы и настроены на работу с наборами производства Диакон Россия/Диасис Германия Комплект документов по адаптации проведению исследований с использованием наборов Диакон/Диасис был включен в обязательную поставку Представителем завода - поставщика в России - компанией Диакон для получения качественных результатов было рекомендовано применение именно наборов производства Диакон/Диасис Наборы этих производителей используются больницей с момента поставки прибора по национальному проекту "Здоровье".
Следует так же отметить что данная закупка осуществляется с целью проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования). Кроме дополнительной диспансеризации лабораторией МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой помощи" на приборах "Клима 15" одновременно осуществляется проведение исследований для пациентов находящихся как на стационарном лечении так и на амбулаторном лечении в МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой помощи" на реагентах производства Диакон Россия/Диасис Германия
В штате клинико-диагностической лаборатории должности врача-методиста не предусмотрено по штатному расписанию больницы Закупка небольшой разовой партии для проведения дополнительной диспансеризации стороннего производителя вызовет сложность в проведении однотипных анализов различными методиками что приведет к возможной недостоверности полученных результатов к сложности в интерпретации анализов полученных различными реактивами врачами-клиницистами
Применение наборов реагентов для проведения биохимического анализа не согласованного с производителем используемого оборудования или его представителем в России может негативно отразится как на качестве исследований так и на работоспособности самих приборов
Следовательно сведения предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и представленные в первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме а именно конкретные показатели предлагаемых реагентов (нарушение параметров линейности чувствительности методов состава реагентов и калибраторов) не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
Таким образом нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" со стороны единой комиссии по отклонению первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме не выявлено
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА
Признать жалобу ЗАО "Европейская Лабораторная Компания" необоснованной
Примечание Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 2 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016