Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 7 июня 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителей аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калужской области путем проведения открытых аукционов в электронной форме (далее - Ответчик) /_/, /_/, /_/, генерального директора ООО "Анвал" /_/ жалобу ООО "Анвал" N69-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Анвал" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии по рассмотрению заявок, при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N0137200001211001072) на право заключения гражданско - правового договора на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения для ГБОУ ДОД Калужской области "Специализированная детско - юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастики Ларисы Латыниной", выразившиеся в необоснованном, по мнению ООО "АНВАЛ", отказе в допуске к участию в указанном аукционе.
1. В своей жалобе Заявитель сообщал, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе, его заявка была отклонена по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ).
Представитель Ответчика доводы жалобы не признал и пояснил, что указанный аукцион в электронной форме проводился в соответствии с требованиями статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
06.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0137200001211001072 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения для ГБОУ ДОД Калужской области "Специализированная детско - юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастики Ларисы Латыниной".
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
27.05.2011 Аукционной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по итогам проведения которой участники, чьим заявкам были присвоены порядковые номера 2, 4 были отклонены Аукционной комиссией, как несоответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пункта 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (согласно разделу 2 "Требования к техническим характеристикам оборудования" Технического задания - Приложение N1 к Информационной карте). По показателям характеристик товаров (оборудование), установленным настоящей документацией в виде "не более", "не менее", а также по диапазону рабочих температур необходимо в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать точные показатели материалов, подлежащих использованию, соответствующие установленным характеристикам.
В заявке участника под N4 ООО "Анвал" были представлены сведения об используемом оборудовании согласно проектно - сметного расчета.
Представитель Ответчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что согласно пунктов 5 и 8 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме локально - сметный расчет используется для определения объемов работ и в качестве обоснования начальной максимальной цены договора.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Анвал", зарегистрированного на ЭТП ЗАО "Сбербанк АСТ" под N4, Комиссией Калужского УФАС России было выявлено, что участником размещения заказа не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно точные показатели материалов, подлежащих использованию, соответствующие установленным характеристикам, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 того же Федерального закона, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Анвал" осуществлен аукционной комиссией правомерно.
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Анвал" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016